Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2011

Открытое письмо деятелей отечественной хореографии (40,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312153
АннотацияОткрытое письмо деятелей отечественной культуры, которые обеспокоены возникшей опасностью разрушения системы хореографического образования в России.
УДК792.8
Открытое письмо деятелей отечественной хореографии // Балет .— 2011 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/312153 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Событие ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Мы, специалисты-профессионалы, собравшиеся на I Всероссийском форуме балетного искусства «Балет XXI век» обращаемся к вам в связи со сложившимся чрезвычайным положением, в котором находится будущее отечественной хореографии – национальной гордости России. <...> В силу профессиональной специфики искусства балета, освоить школу классического танца возможно только начиная обучение с детского возраста (с 10 лет), так как процесс освоения его сложной системы происходит лишь вместе с эволюцией психофизического аппарата обучающегося. <...> В России создана выдающаяся система хореографического образования, подарившая миру методику обучения русской школы классического танца. <...> Сегодня возникла реальная опасность её разрушения, так как в течение нескольких лет не утверждены ни положение о нетиповых учебных заведениях, соответствующее статусу балетного училища (колледжа), ни профессиональные стандарты. <...> Фактически, уникальное профессиональное образование (а это 20 государственных хореографических училищ) находится вне поля закона, то есть нам предлагается приравнять учебные планы, программы, условия приёма и т.п. к планам и программам средних школ, и отнести наши образовательные заведения к районным школам с обычным контингентом учащихся. <...> Мы не обратились бы к Вам, если бы положение дел не грозило, в конечном счёте, потерей балетного театра России как такового, так как пополнение кадров театров напрямую зависит от ежегодных выпусков артистов балета именно из хореографических училищ (колледжей) нашей страны. <...> Нужно ли говорить, что балетный театр и вся хореографическая культура России – это одно из ценнейших национальных достояний нашего отечества! <...> Нашу обеспокоенность разделяют профессионалы всех видов хореографического искусства, и не только в России – все, кому дороги подлинные ценности мировой культуры. <...> Требуется безотлагательное вмешательство власти страны, чтобы приостановить <...>