Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2011

Контрасты Лионского биеннале (40,00 руб.)

0   0
Первый авторИгнатов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312145
АннотацияВ Лионе прошел XIV Международный биеннале танца - один из крупнейших танцевальных фестивалей в мире.
УДК792.8
Игнатов, В. Контрасты Лионского биеннале / В. Игнатов // Балет .— 2011 .— №1 .— С. 40-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/312145 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Панорама КОНТРАСТЫ Лионского биеннале Под ёмким и звучным названием «encore», по-русски означающим «ещё», в Лионе состоялся XIV Международный биеннале танца. <...> За 26 лет существования этот фестиваль стал одним из крупнейших в мире. <...> Вот некоторые цифры: с 9 сентября по 3 октября состоялось 168 представлений; на 34-х площадках были показаны 57 пьес и 9 спектаклей, среди них – 17 мировых премьер, 11 премьер европейских и французских; в Лионе выступили 40 зарубежных и 20 французских трупп, всего 740 артистов из 17-и стран; в дефиле на улицах было 4500 участников и 300 тысяч зрителей. <...> Рекордный и по своему бюджету (7 243 000 евро), нынешний фестиваль стал последним для его основателя и артистического директора Ги Дарме. <...> Пьесу известного новатора и поэта жеста исполнили пять артистов его труппы «Астракан». <...> Эта абстрактная жестикуляция, напоминающая гимнастическую разминку, а не взаимосвязь с природой и местностью, несмотря на отсутствие хореографических идей и танцевальных пассажей, все-таки затянула любопытствующих в часовую прогулку. <...> В триптихе, длительностью 75 минут, последовательно предстают смешанный, женский и мужской дуэты. <...> Оригинальная концепция базируется на классической музыке: после фрагментов из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» звучит оркестровая транскрипция сочинения BWV 244 И.С.Баха, в финале – Контрапунктный этюд К620 Моцарта. <...> Несмотря на прекрасную музыку, хореографический опус выглядит чрезмерно тягучим и малоинтересным. <...> Однообразные, постоянно повторяющиеся движения в стиле «чувственного минимализма» обретают специфику в зависимости от пола исполнителей и музыкального сопровождения: в поэзии Вагнера царят текучая пластика и акробатика; в идиллии Баха – истерические гримасы и резкие жесты; в грезах Моцарта – эротика и борьба нагих тел. <...> Как призрачный мираж, в глубокой темноте проистекает первый дуэт: плохо видимые партнеры, не касаясь друг-друга, монотонно скользят и постепенно растворяются в зыбком <...>