Премьеры В ПОИСКАХ БЕЛОВОДЬЯ Сцена из спектакля Балет «Москва» представил премьеру – одноактный спектакль «Беловодье» в постановке Елены Фокиной (музыка: Иво Вангервен, Фред Фрит и Эрнст Рейсегер. <...> Но что такое Беловодье, неискушенный зритель не узнает из программки спектакля, хотя этого явно не достает, тогда действие воспринималось бы более осознано и остро. <...> Ведь Беловодье в русских народных преданиях – это священная земля славян, легендарная страна свободы, на поиски которой уходили, веря, что она реально существует на земле. <...> Но путь туда долог и труден, не всякому суждено найти ее, и не всякому эта страна откроется. <...> Найти Беловодье означало обрести свободу и гармонию. <...> Есть предположение, что именно эту страну искал великий Николай Рерих во время путешествия на Алтай. <...> В своем дневнике он записал: «В далёких странах, за великими озёрами, за горами высокими – там находится священное место, где процветает справедливость. <...> Там живёт высшее знание и высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. <...> Елена Фокина предлагает зрителю свое прочтение темы, проецируя древнее предание на сегодняшнюю действительность. <...> На сцене – круг кресел, где сидят зрители и артисты. <...> Внезапно исполнители встают и сбиваются в толпу в центре этого замкнутого пространства. <...> Людям тесно в толпе, они задыхаются, толкают друг друга, что-то выкрикивают, хотят вырваться, но толпа притягивает и поглощает их. <...> Безликая масса движется по кругу, вбирая в себя упавших, и под ее давлением люди сливаются как капли ртути. <...> Одиночество в толпе перерастает в одиночество вдвоем, как результат отчуждения людей в современном мире. <...> Так общество, созданное человеком, теперь само распоряжается его судьбой. <...> Но глубоко в подсознании живет стремление к свободе. <...> Смельчак в своем красноречивом монологе, полном протеста и отчаяния пытается отстоять свой выбор. <...> Все мечутся по кругу и садятся на свои места – сопротивление бесполезно. <...> В своем <...>