Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №5 2010

Балетная полиморфность гетевского "Фауста". Трагедия Фауста или драма Грэтхен? (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихонова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311921
АннотацияО трансформации литературных произведений на сцене русского балетного театра XIX века на примере "Фауста" Гете в призме западноевропейских и русских культурных традиций.
УДК793.3(091)
Тихонова, Е. Балетная полиморфность гетевского "Фауста". Трагедия Фауста или драма Грэтхен? / Е. Тихонова // Балет .— 2010 .— №5 .— С. 28-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/311921 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Балетные чтения: из новых диссертаций БАЛЕТНАЯ ПОЛИМОРФНОСТЬ ГЕТЕВСКОГО «ФАУСТА» Трагедия Фауста или драма Грэтхен? <...> Литературное творение Гете «Фауст» стало для балетного театра России XIX века не только новой вехой в драматизации балетного танца, но и демонстрацией проблематичного соединения немецкого метафизического восприятия мира эпохи реформации с философским видением природы человеческой личности эпохи русского романтизма. <...> Философская многогранность «Фауста», его историческая пиктография научной и поэтической мысли трансформировались в танцевальных интерпретациях балетмейстеров Жюля Перро и Карла Блазиса в комплексный параллелизм двух нравственных феноменов – моральной регрессии фаустовского образа и внутриличностной диалектики Маргариты (Грэтхэн). <...> Русское восприятие фаустовского импульса в балетном искусстве началось со спектакля «Фауст» (музыка Цезаря Пуни и Глакомо Паниццы), поставленного Перро в 1854 году на сцене петербургского Большого театра. <...> Формирование романтической перспективы фаустовского балета Жюля Перро состоялось под воздействием разных театральных постановок, с которыми Перро имел возможность познакомиться во время своей творческой карьеры. <...> Андрей Маейр в своей книге «Faustlibretti» утверждает, что прибыв в Париж в 1823 году Перро увидел там первого «Фауста». <...> В 1833 году его пригласили в Лондон станцевать в главной роли в балете Адана «Фауст». <...> Кумулируя свой опыт и опыт своих предшественников, Перро создает в 1848 году на сцене Миланской Скалы свою хореографическую версию «Фауста», перенесенную им позже на петербургскую сцену. <...> Фаустовско-мефистофельская проблематика балетного спектакля Перро на петербургской сцене была лишена первоначальной гетевской диалектики, как, впрочем, и его миланская версия. <...> Можно предположить, что смелость замысла драматурга Гете не нашла адекватного воображения и творческого дерзновения Жюля Перро и поэтому сложная спираль <...>