Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №5 2010

Игра с прошлым (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАловерт
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311919
АннотацияО репертуаре последних лет уникального танцовщика Михаила Николаевича Барышникова.
УДК792.8
Аловерт, Н. Игра с прошлым / Н. Аловерт // Балет .— 2010 .— №5 .— С. 40-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/311919 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир балета Игра с прошлым Михаил Барышников – явление уникальное. <...> Закончив танцевать в классике, артист продлил творческую жизнь на сцене, переходя постепенно от участия в спектаклях модернистов к созданию своеобразного «театра одного актера». <...> В репертуаре последних лет он часто выступает только от первого лица и часто обращается к своему прошлому. <...> Программа, показанная Михаилом Барышниковым в Jerome Robbins Theater (Baryshnikov Arts Center), называлась «Unrelated solos». <...> Можно, конечно, перевести название как «Бессюжетные соло», но мне кажется, что в контексте всей программы речь идет о соло, не связанных между собой, поскольку выступления в этой программе танцовщика Стива Пэкстоне и артиста Дэвида Ньюмана не имели никакого отношения по смыслу и теме к концертным номерам, которые танцевал Михаил Барышников. <...> А все три номера, исполненные Барышниковым, имели вполне определенный сюжет и были связаны между собой по смыслу: «Много лет спустя» (хореограф Бенжамин Миллепье, музыка Филиппа Гласса), «Вальс-фантазия» (хореограф Алексей Ратманский, музыка М.Глинки <...> ) и «Для тебя» (совместная постановка Сюзан Маршалл и Михаила Барышникова на музыку Питера Уайтхэда). <...> Во всех трех хореографических новеллах Барышни«Иди следом». <...> Фото Нины АЛОВЕРТ ков играл со своим прошлым вполне конкретным и – чаще всего – узнаваемым. <...> В начале миниатюры «Много лет спустя» танцовщик вспоминает свои школьные годы. <...> Начинается спектакль с небольшого хореографического монолога, поставленного как «представление» артиста публике. <...> На заднике сцены демонстрируется сохранившаяся видеозапись, где ученик Ленинградского хореографического училища Барышников делает в классе балетный экзерсис: заноски, заканчивающиеся мягким приземлением в идеальную пятую позицию, пируэты. <...> Дух захватывает от чистоты и красоты исполнения. <...> Барышников на сцене время от времени приближается к экрану, повторяя некоторые позы и движения, и делает это так же прекрасно, как и мальчик <...>