Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Балет  / №5 2010

От минимализма к большому стилю (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГубская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID311909
АннотацияБалетные премьеры состоялись в театрах Санкт-Петербурга: Мариинский театр возобновил балет "Спартак" Арама Хачатуряна в постановке Леонида Якобсона, а Михайловский театр - "Лауренсию" Александра Крейна в постановке Вахтанга Чабукиани, редакцию которой осуществил главный балетмейстер театра Михаил Мессерер.
УДК792.8
Губская, И. От минимализма к большому стилю / И. Губская // Балет .— 2010 .— №5 .— С. 4-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/311909 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

к большому стилю Санкт-Петербург ОТ МИНИМАЛИЗМА Сразу два балета из советского прошлого вернулись в день сегодняшний. <...> Первый возобновил «Спартака» Арама Хачатуряна в постановке Леонида Якобсона, второй – «Лауренсию» Александра Крейна в постановке Вахтанга Чабукиани, редакцию которой осуществил главный балетмейстер театра Михаил Мессерер. <...> Главная сложность возобновления «Спартака» Якобсона даже не в собранном «всем миром» хореографическом тексте или грандиозном оформлении многонаселенного спектакля. <...> Для труппы классического балета основная задача в том, что нужно танцевать балет не академической пуантовой лексики, базовой выворотности и устремленности в воздух, а той, что идёт от свободной пластики. <...> Вообще пластические «вольности» не были эксклюзивным поиском Якобсона, это направление просверкивало у того же Голейзовского, но выживало в основном в миниатюрах. <...> «Спартак» – практически единственный прорыв в большую форму на этом поле. <...> Псевдоисторическое оформление «Спартака» – вполне стилизация Рима, скопировавшего и приукрасившего античность. <...> Своего рода модерн в приложении к классическому Новый балет искусству. <...> Первый спектакль больше вышел о предательстве, и главными стали исполнители «вторых» партий – Эгина и Гармодий. <...> Юрий Смекалов – Гармодий, нисколько не утративший благородства и достоинства. <...> При этом Спартаке Фригия Виктории Терешкиной – необязательное дополнение. <...> Гармодий у Александра Сергеева получился довольно расчетливым, воспользовавшимся интересом Эгины, чтобы не быть вторым. <...> У Данилы Корсунцева герой прежде всего человек, а не вождь. <...> Спартак Корсунцева заметен в бою – и на арене, и в казарме, почти на ходу кто-то подал ему меч, кто-то факел. <...> А когда он ворвется к Крассу, Фригия рванется навстречу. <...> У Спартака Корсунцева замечательное свойство – он умеет переждать и понять всплеск эмоций, дать женщине время выговориться. <...> Сцена оплакивания у Софьи Гумеровой, с ее <...>