Мир балета АРХИТЕКТУРА СЮЖЕТНАЯ и бессюжетная В Нью-Йорке закончился летний двухмесячный сезон НьюЙорк Сити балета. <...> Помимо балетов, составляющих репертуар театра, зрители увидели 7 премьер современных хореографов. <...> Все одноактные балеты шли в оформлении знаменитого испанского архитектора Сантьяго Калатравы, автора многих «футуристических» построек, «скульптурных» небоскребов и мостов в разных странах мира. <...> Репертуар фестиваля еще раз показал, что современные хореографы стали чаще обращаться к сюжетным балетам даже в театре, созданном Баланчиным, в этой «мекке» абстрактного балета. <...> Из семи балетов фестиваля три имели сюжет. <...> Из них самым слабым во всех отношениях оказалось одноактное представление, созданное танцовщицей труппы Мелиссой Барак. <...> Мелисса Барак уже делала две работы для труппы, все они казались мне незначительными. <...> Новое произведение Мелиссы «Зови меня Бен» (музыка молодого американского композитора Джея Гринберга) основано на истории жизни Бенджамина Сигела, знаменитого американского гангстера, построившего в начале 40-х годов в Лас-Вегасе первую гостиницу и казино. <...> Его застрелили в 1946 году, а казино послужило началом развивающегося бизнеса и популярности Лас-Вегаса. <...> Танцовщики- исполнители главных героев половину балета разговаривают (текст написали Барак и другая солистка театра Эллен Бер), что само по себе выдает беспомощность хореографа. <...> А когда в спектакле начинали танцевать, то танцы, как гангстеров, так и «герлс» казино напоминали плохую самодеятельность. <...> Другой сюжетный балет был поставлен известным в американском балетном мире молодым хореографом – Бенжамином Миллепье, также танцовщиком труппы. <...> Музыку специально к его балету «Почему я не там, где ты» написал французский композитор Тьери Эскеш. <...> Художник по костюмам – Марк Хэппл (штатный художник театра). <...> Подобный сюжет может быть прекрасным поводом для балета, но печаль состоит в том, что хореографический язык <...>