Т рудно писать о проблемах жизни сценической, театральной хореографии, если они годами не решаются и как бы зависают в ожидании разрешения. <...> Финансирование культуры в целом оставляет желать лучшего. <...> Ведь, если есть область деятельности, где законы коммерции приносят вред, то это именно высокая культура и театральное дело, в частности. <...> Распределением и перераспределением средств на поддержку культурной деятельности занимается институт министерств, от центра до регионов. <...> И здесь очень важна умная и гибкая политика. <...> Конечно, сложно, и очень сложно, из немногого найти средства для всех. <...> Но и существующие сегодня градации в распределении этих средств удачными не назовешь. <...> К примеру, выделили гранты для двух региональных театров оперы и балета. <...> И тут же из других театров артисты всех мастей буквально рванули туда, где благодаря финансовым вливаниям увеличились зарплаты. <...> Чем-то и украсили «грантовые» труппы, зато поставили под угрозу жизнь тех, в которых занимали соответствующее положение и которые отнюдь не заслуживают подобного к себе отношения. <...> Но «человек ищет – где лучше», и кому на происходящее пенять – понятно. <...> Российские регионы расположены на большом, если не сказать огромном пространстве. <...> В каждом есть театральный центр, чья роль чрезвычайно важна для общего уровня жизни современного человека. <...> По отношению к ним нельзя выстраивать финансовые приоритеты, в этом вопросе не может быть избранных, достойных и недостойных. <...> Мы принципиально не называем адреса, по которым артисты балета могут отправиться искать лучшей финансовой доли: не хотим делать «рекламы» одним театрам за счет других, дабы последние не обезлюдили. <...> Провинциальные театры – особая статья в культурной жизни России. <...> Если хотите – национальная, и она достойна продуманной поддержки на государственном уровне. <...> Современные проблемы финансирования культуры в целом и российских провинциальных театров оперы и балета в частности <...>