Время балета Если напишешь свои мечты в сердце… Имя Марики Безобразовой знает, наверное, весь балетный мир: более тридцати лет она возглавляла знаменитую Академию классического танца принцессы Грейс, развивая и обогащая традиции русской балетной школы. <...> Их привнесла в столицу княжества Монако Монте-Карло антреприза Сергея Дягилева, которая после того, как покинула Россию, обрела здесь постоянное «место жительства». <...> Накануне 90-летия главной балетной дамы Монте-Карло я встретился с ней в ее просторном кабинете, где собраны многочисленные реликвии. <...> – Мой отец, Михаил Владимирович Безобразов, служил кавалергардом в белой армии. <...> Когда меня с мамой Верой Николаевной Безобразовой привезли в госпиталь, хирург мне сделал операцию: через отверстие в спине «выкачал» две чашки гноя. <...> Будучи еще больной, я с мамой приехала в Данию, потому что моя бабушка Безобразова, урожденная графиня Стенборг-Ферборг (эта фамилия идет от шведов и шотландцев, живших в России), была фрейлиной императрицы Марии Федоровны, проживавшей в Копенгагене. <...> Мой дед, который командовал императорской охраной, тоже приехал туда через Финляндию. <...> Он сказал маме, что у меня слабая спина и мне нужно заниматься гимнастикой. <...> Мы с мамой подумали, а почему не классическим танцем? <...> Так в Ницце я и начала приобщаться к искусству балета. <...> Моей первой учительницей была Карпова (не помню, к сожалению, её имени и отчества), которая известна тем, что Фокин поставил на нее Вальс в балете «Сильфиды» («Шопениана»). <...> Благодаря ей я освоила настоящую фокинскую школу». <...> – Повлиял ли Михаил Фокин на Вашу карьеру артистки балета? <...> Это было в труп40 пе «Балет Монте-Карло», которую восстановил Рене Блюм в 1934 году. <...> При знакомстве с Фокиным в МонтеКарло меня поразили его глаза: внимательный взгляд буквально проникал в самую глубину твоей души. <...> Например, однажды на репетиции Фокин мне сделал замечание: «Два года тому назад я сказал, что здесь идет croise’, а не efface’». <...> «Основа <...>