Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Балет  / №4 2010

Как цветы в саду (40,00 руб.)

0   0
Первый авторФомина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311899
АннотацияВ Петербурге прошла выставка художника Василия Братанюка "Анастасия. Балет. Вечность". В его работах широко представлена балетная тема: портреты балерин, сцены репетиций и отдыха.
УДК73/76
Фомина, М. Как цветы в саду / М. Фомина // Балет .— 2010 .— №4 .— С. 36-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/311899 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вернисаж балета Как цветы в саду Художник Василий Братанюк родился в 1964 году в городе Староконстантинове на Украине. <...> После Одесского художественного училища имени М.Б.Грекова закончил живописный факультет Института имени И.Е.Репина Академии Художеств в Петербурге. <...> Его работы представлены на различных аукционах, в том числе Sotheby,s и Arcole-Druot. <...> В балетной галерее художника портреты Галины Улановой, Майи Плисецкой, Габриэлы Комлевой, Ульяны . <...> На афише под русским текстом – два японских иероглифа. <...> И не только потому, что балетные сюжеты Василия Братанюка любят в Японии (впрочем, как и в Англии, Америке и даже в Китае). <...> Одна из главных героинь этой выставки, юная танцовщица Анастасия Шелепанова, трагически погибла именно в Японии – от ножа безответно влюбленного безумца-«самурая», совершившего потом харакири. <...> Но художник не стремится изобразить кровавую романтическую драму. <...> Его больше волнуют будни балета: развязавшаяся балетная туфля, устало вытянутые ноги, меткий взгляд на собственное отражение в зеркале. <...> Вот одинокая фигурка танцовщицы: черный купальник, белая пачка в огромном пространстве репетиционного зала. <...> Ее устало-сосредоточенное раздумье подчеркнуто композиционно: фигура сильно сдвинута вправо, а отражение в зеркале увеличивает окружающую девушку пустоту. <...> Черный рояль, черная гладко причесанная головка, перекличка белых пятен, оттененных импрессионистическими всполохами цвета. <...> Аскетизм почти монохромной картины становится символом монашеской жертвенности балетного труда. <...> А свет, заливающий зал, отражающийся в зеркале, словно удваивает пространство: мир земной, где труд и сомнения – и мир иной, где царит божественная красота. <...> И хрупкая девушка начинает восприниматься как воплощение самого танца, как осколок вечной женственности, чудом залетевший в наш мир. <...> А вот другой этюд юной танцовщицы: хрупкая фигура дана в профиль, склоненная голова привыч«Анастасия» (Х., м., 1999) 36 Вернисаж балета <...>