Чайковский Новое о «Лебедином» ОБ АВТОРЕ: Александр Познанский, биограф П.И.Чайковского, сотрудник Йельского университета в США, автор двухтомной биографии композитора, опубликованной в России в 2009 году. <...> Заказ написать музыку для балета «Озеро лебедей» пришел Чайковскому из дирекции Большого театра еще весной 1875 года. <...> В письме Римскому-Корсакову от 10 сентября того же года композитор признаётся: «я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что мне давно хотелось попробовать себя в этого рода музыке». <...> 1 Два действия балета композитор успел завершить еще в августе, гостя у сестры, затем несколько раз возвращался к этому сочинению осенью и только в марте следующего года основательно сел за инструментовку. <...> Несомненно, что любовь к балету, ярко проявившаяся в нем с ранней юности, сыграла решающую роль в его согласии написать музыку в новом для себя жанре. <...> Кашкин вспоминал, что Чайковский «набрал из театральной библиотеки балетных партитур и начал изучать этот род композиции в деталях, в общем приемы ее были ему известны из посещений балета. <...> В то время для него идеалом балета была «Жизель», в которой он пленялся и поэтичностью сюжета Т. <...> Разумеется, сочинению музыки предшествовали долгие совещания с балетмейстером Большого театра, с помощью которого была выработана программа танцев и весь сценарий балета». <...> 2 Вопрос об авторстве либретто балета Чайковского «Лебединое озеро» остаётся нерешённым, несмотря на все усилия специалистов. <...> Текст либретто, опубликованный в «Театральной газете» в 1876 году, задолго ещё до премьеры спектакля, а позже отдельной брошюрой, не был подписан. <...> 3 Два известных упоминания о возможных авторах сценария, причём лицами, которые по определению должны были быть в курсе происходив24 шего, отнюдь не проясняют проблемы – скорее наоборот. <...> В своей трёхтомной биографии знаменитого брата Модест Чайковский вообще не касается этого вопроса, затрагивая <...>