Вернисаж балета ОТРАЖЕНИЯ (продолжение) ТОЧКА РИСУЕТ ДВИЖЕНИЕ Канкан, взорвавший Париж своей горячей, разнузданной энергией имел на заре рождения множество поклонников. <...> Но незадолго до Лотрека свой «Канкан» (1889/1890) представит современникам Жорж Сера. <...> Сера не влекла ночная парижская жизнь с ее плотскими удовольствиями, не испытывал он восторгов и по части канканных безумств, но художника притягивает движение, которое постепенно захватывает девятнадцатый век, чтобы вскоре потрясти своими сумасшедшими ритмами двадцатый век. <...> А еще Сера хочет доказать уникальность своего метода – пуантилизма. <...> Художник уверен, что пуантилизм способен передать движение столь же вдохновенно, как и покой. <...> Своих канканных персонажей Сера увидит в расположенном поблизости от его дома кабачке «Концерт Старого света», где каждую неделю выступают танцовщицы и танцоры из «Элизе-Монмарт». <...> Атмосфера в этом низкопробном кабаре, плохо освещенном, сыроватом, с тошнотворными запахами, была зловещей. <...> Художник вписывает изогнутые и прямые линии в композицию, где благодаря безупречной геометрии для каждого, даже самого незначительного, элемента определено свое место. <...> На первом плане, ниже сцены музыканты и один зритель. <...> В глубине на сцене две танцовщицы и два танцора. <...> Танцующие «остановлены» художником в момент, когда они высоко подбрасывают правую ногу. <...> Но не только геометрия движения передана Сера, ему удается на огромном полотне (171,5 х 140, 5 см.) представить и атмосферу веселья. <...> Слащавое личико первой танцовщицы, щегольская поза танцора, выгибающегося за ее спиной, напыщенная фигура зрителя, все они выглядят смехотворно и нелепо. <...> Нет пышного кипения кружевного белья, радостной энергии, изобретательности танцевальных поз. <...> Как отнесутся к «Канкану», представленному среди других работ Сера, на Шестой выставке Общества независимых художников критики и друзья художника? <...> «Кто не видел картину Сера, с изображенными на ней танцовщицами <...>