Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2010

Отражения (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКотыхов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311857
АннотацияТанцевальное искусство Лой Фуллер, Айседоры Дункан и Вацлава Нижинского служило источником вдохновения для художника Тулуз-Лотрека и скульптора Эмиля-Антуана Бурделя.
УДК792.3
Котыхов, В. Отражения / В. Котыхов // Балет .— 2010 .— №2 .— С. 54-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/311857 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_2-10v8part_II_1 11/3/10 1:44 Page 54 Вернисаж балета ОТРАЖЕНИЯ Во все времена рядом с танцем был особый поклонник. <...> Художник, стремящийся поймать, остановить, сохранить облик и дух самого эфемерного из искусств. <...> Роман Терпсихоры и художника один из самых давних и прекрасных. <...> » Лотрек, страстный поклонник горячих танцовщиц «Мулен-Руж», яростно аплодирующий их сумасшедшему канкану, теперь в плену «нимфы светящихся фонтанов». <...> Вскоре облик танцовщицы предстанет в эскизе «Лой Фуллер в Фоли-Бержер» (1893; масло, холст; Музей Тулуз-Лотрека, Альби). <...> Тулуз-Лотрек удивительно передает вихреобразное вращение наряда танцовщицы и призрачный нереальный свет, окутывающий ее. <...> Затем танец Лой Фуллер обретет жизнь в серии литографий «Лой Фуллер» (1893; Национальная библиотека, собрание эстампов, Париж). <...> Литографии, каждый оттиск которых раскрашивался вручную, представляют собой соединение различных цветов. <...> На некоторых оттисках для получения новых цветовых гамм в краску добавляли золотую пудру, вызывавшую мягкое свечение, сравнимое с сиянием японских гравюр. <...> Один из современников, говоря о литографиях Лотрека, отметит: «Лой Фуллер – это сплав танца и огня. <...> Литографии своим металлическим блеском точно схватывают и реальность, и прозрачность этого живого пламени, состоящего из развевающихся вуалей и сияющих огней прожекторов сцены». <...> Художник Анри Тулуз-Лотрек Из вуалей и огня Сказать, что ее выступления в Париже пользовались громким успехом, не сказать ничего. <...> Американка Лой Фуллер своим фантомным танцем буквально взорвала самую пресыщенную столицу мира. <...> Искусство Фуллер околдовало не только зрителей, но и художественную элиту Парижа. <...> Эдмон де Гонкур сравнит ее танец с «циклоном вуалей», освещенных «то багряным закатом, то бледным восходом солнца». <...> Жан Кокто напишет: «…ловкая, быстрая, скрытая тканью, как шершень в цветке, она создает орхидею из света и ткани. <...> Ткань обвивается, поднимается вверх, шумит, надувается, крутится <...>