Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2010

Фестиваль в честь Чехова (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311845
АннотацияАнализ хореографической составляющей спектаклей "Свадьба" режиссера Владимира Панкова, "Тарарабумбия" режиссера Дмитрия Крымова, "Донка" Даниэле Финци Паска. Спектакли были представлены на фестивальной программе "Дни А. П. Чехова в Москве", проходившей в рамках IX Международного фестиваля имени А. П. Чехова.
УДК792.3
Уральская, В. Фестиваль в честь Чехова / В. Уральская // Балет .— 2010 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/311845 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_2-10v8part_II_1 11/3/10 1:44 Page 48 Балет-парад Фестиваль Сцена из спектакля «Донка» История мирового балета знает балетную шекспириану, пушкиниану. <...> Эпос народов мира долго питал хореографическую сцену. <...> Но только в последние годы мировой балет обратился к произведениям одного из самых русских писателей – Антона Павловича Чехова. <...> Биография постановок на театре пьес Чехова и инсценировок его рассказов обширна и знает множество режиссёрских решений. <...> Почти всегда они были связаны непосредственно с сюжетными ходами, содержащимися в самих чеховских текстах. <...> По этому же театральному принципу балета-пьесы осуществились первые инсценировки Чехова. <...> Путь к балету лежал через поиск ассоциативных решений и создание отвечающих закономерностям хореографии образов и композиций. <...> Этот опыт, с моей точки зрения, многим режиссёрам драматического театра нашего времени подсказал пути освоения Чехова в современной театральной действительности. <...> Не считая себя специалистом в области анализа спектакля драматического театра, позволю себе разобрать элементы хореографии в структуре трёх представленных на Чеховском фестивале спектаклей: «Свадьба» режиссёра Владимира Панкова в Национальном академическом театре имени Янки Купалы (Минск, Беларусь), «Турарабумбия» в Московском театре «Школа драматического искусства» режиссёра Дмитрия Крымова и «Донка» режиссёра Даниэле Финци Паска в театро Сунил (Лугано, Швейцария). <...> В каждом из этих спектаклей закономерности хореографической композиции оказались востребованными для концептуального решения. <...> Происходило это по-разному в каждом случае, и тем не менее – с явным для меня влиянием хореографического опыта. <...> Все спектакли не были текстуальным прочтением конкретного литературного материала. <...> Во всех найден иной путь к Чехову, к постижению мира его героев, их чувств, настроений, эмоционального пульса времени. <...> Возникновение танца в «Свадьбе» не назовёшь ни «подтанцовкой <...>