Ballet_2-10v8part_II_1 11/3/10 1:43 Page 34 Время балета Вахтанг Чабукиани: «олицетворение огня» Вахтанг Михайлович Чабукиани. <...> (1955) «Чабукиани расширил изобразительные средства классического балета, используя богатство народного творчества. <...> Много интересного для хореографии он создал как постановщик и исполнитель в балетах «Сердце гор» и «Лауренсия». <...> Он обогащает новыми красками танцевальную партитуру, изобретает легко и свежо. <...> Пользуясь арсеналом классического балета, Чабукиани избегает трафарета, стремясь найти новые хореографические решения. <...> Балет «Лауренсия» прозвучал подлинным праздником танца и вместе с тем серьезной попыткой раскрыть средствами хореографии большую социальную тему». <...> Михаил Габович, 1941 «Обычно танцовщиков и танцовщиц подразделяют на классических и характерных. <...> У первых балетный репертуар строится на классических партиях, у вторых – на народных танцах, зачастую стилизованных в условиях балетного спектакля. <...> Редко кто из артистов в своем даровании объединяет эти оба «полюса». <...> Чабукиани «накаляет» ее таким огненным темпераментом, благодаря которому строгая форма начинает плавиться и грань между классическим и характерным танцем стирается. <...> И наоборот, выступая в характерном танце, Чабукиани умеет разукрасить его таким цветистым узором движений, заимствованных у классики, что также видоизменяет привычные понятия о характерном танце. <...> И все же, невзирая на блестящее мастерство Чабукиани в исполнении как классических, так и характерных танцев, творческой натуре артиста особенно близка стихия народного творчества, в которую он влюблен, как художник». <...> Викторина Кригер, 1960 «Балеты Чабукиани явились ценным завоеванием хореографии, достижением подлинно современного искусства. <...> Литературные прообразы своих героев Чабукиани видел глазами советского художника. <...> Чабукиани глубоко проник в сущность народной жизни, народного характера, народного подвига и донес свою творческую идею <...>