Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2010

Константин Сергеев: безмолвная поэзия (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБалабина
АвторыАрам Хачатурян, Кара Караев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311836
АннотацияК 100-летнему юбилею Константина Михайловича Сергеева, звезды русского балета 30-60-х годов XX века, публикуются отрывки из воспоминаний коллег, отзывов критиков, зрительские впечатления.
УДК792.8
Балабина, Ф. Константин Сергеев: безмолвная поэзия / Ф. Балабина, Хачатурян Арам, Караев Кара // Балет .— 2010 .— №2 .— С. 32-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/311836 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_2-10v8part_II_1 11/3/10 1:43 Page 32 Время балета Константин Сергеев: безмолвная поэзия Константин Михайлович Сергеев «Сергеев свободно распоряжался выразительными средствами балетного актера. <...> Исполнял ли он вариацию или, глубоко переживая, демонстрировал в какой-нибудь мизансцене красоту условного жеста, танцовщик-актер нигде не нарушал правды образа. <...> Он чувствовал стиль и превосходно носил костюм любой эпохи. <...> Особенно мне запомнилось, как облегал его стройную фигуру плащ, ниспадая складками на пол, когда во втором акте Альбер медленно шел, отыскивая могилу Жизели. <...> В руках у него был большой букет белых роз, который он держал нежно прижатым к груди. <...> Гармоничность этого хода, овеянного печалью, необыкновенно соответствовала проникающим в душу голосам оркестра, а вкупе с лунным кладбищенским пейзажем все это составляло незабываемо поэтичную картину». <...> Михаил Михайлов «Вспоминаю Костю Сергеева, стройного юношу со светлой улыбкой, – ученика вечерних курсов при Ленинградском хореографическом училище. <...> Впервые я увидела его в классе В.А.Семенова, на уроке классического танца, на «классике», как у нас обычно говорят. <...> Меня поразили первые же движения Сергеева – элегантные, воздушные, полетные ассамбле из стороны в сторону. <...> От всех учеников он отличался стройностью фигуры, подтянутостью, особой легкостью и плавностью движений. <...> […]Я была свидетельницей всех выступлений Сергеева в первой гастрольной поездке (апрель – ноябрь 1928 года). <...> Менялись города, зрители, но мысли и стремления Константина Михайловича оставались неизменными. <...> Он ждал каждый спектакль с особым, трогательным чувством. <...> Ему не наскучивало исполнение одних и тех же партий, хотя приходилось танцевать по 20 – 24 спектакля в месяц. <...> В каждом Сергеев выходил на подмостки с повышенным чувством ответственности, какой бы ни была сцена – большая или маленькая, какой бы ни была аудитория – знатоки и любители хореографии или люди, впервые увидевшие балет <...>