Новый балет з Будто принц « Московский детский музыкальный театр имени Наталии Сац показал премьеру балета «Золушка» в постановке Бориса Ляпаева. <...> Это второе обращение труппы к прокофьевской партитуре: впервые «Золушка» увидела здесь свет рампы в 1989 году. <...> Ныне спектакль предстал обновленным, словно раскрылась новая книга. <...> Или – если провести «книжную» параллель дальше – мы получили новое издание знакомой с детства сказки. <...> Авторы новой версии балета слегка изменили изначальное либретто (а, следовательно, и саму сказку Перро), введя в действие новый «персонаж» – старые туфельки матери Золушки. <...> Если в хресто56 матийных вариантах балета присутствовал портрет (или медальон с портретом) доброй матушки героини, то теперь за воспоминания Золушки «отвечают» материнские туфельки. <...> И именно туфельки матери – самой дорогое, что есть в жизни – Золушка отдает Фееволшебнице, которая просит у нее подаяние под видом бедной нищенки. <...> Что же, как ни туфелька, может стать самым важным символом в балете? <...> Ведь в данном случае это не просто волшебная обновка, подаренная Феей, чтобы Золушка могла поехать на бал, но еще и символ искусства балета и мечты, верность которой дарит счастье героине. <...> а мной примчался на серебряном коне!» умолимому ходу времени. <...> Персонажи спектакля на фоне золоченых барочных часов, сами того не подозревая, вовлекаются в безостановочный ритм. <...> Если туфелька – символ искусства, то часы становятся символом судьбы, которая, в конце концов, все расставляет по местам. <...> Новый балет говорит о темах вечных, и прежде всего это сказка о справедливости. <...> Несколькими штрихами авторы «подкорректировали» и некоторые фрагменты сюжета спектакля, словно взглянув на него под иным углом зрения. <...> Особенно много «переакцентировок» в сцене бала, которому в новой версии балета нашли место в первом акте. <...> В отличие от изначального трехактного строения спектакля, театр предлагает всего два акта. <...> По-театральному ярко решена <...>