Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4/5 2009

Казанский феномен (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКоробков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311793
АннотацияОбзор XXII Нуреевского фестиваля, который прошел в Татарском театре оперы и балета им. Мусы Джалиля. О роли фестиваля в жизни театра.
УДК792.8
Коробков, С. Казанский феномен / С. Коробков // Балет .— 2009 .— №4/5 .— С. 40-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/311793 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фото из архива театра КазанскийФЕНОМЕН Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля можно назвать государством в государстве, и это не будет преувеличением, если за «государство» взять организационную систему музыкальных театров всей страны – такой, какой она была сформирована на протяжении многих десятилетий, худо-бедно функционирует сейчас и позиций своих сдавать не собирается. <...> Еще бы: модель репертуарного театра – безусловный приоритет театральной России. <...> Парадокс заключается в том, что Театра имени Джалиля, косящий, как теперь принято говорить, под западный образец, остается репертуарным театром. <...> Имеет минимальный штат солистов, полный штат оркестра, хора, кордебалета, но на ведущие партии приглашает артистов со стороны, не важно – из российских трупп или зарубежных компаний. <...> Под руководством директора Рауфаля Мухатмезянова такая практика, по признанию большинства, себя оправдывает: и оперная и балетная труппа освобождены от тяжкого 40 бремени самоповторов и будничного производства. <...> Что ни спектакль – премьера, в которой встречаются представители разных государств, стилей, эстетических направлений и пристрастий. <...> Понятно, что в выигрыше – зритель, меломан или балетоман, поскольку от традиционного для российских опернобалетных трупп исполнительского середняка он избавлен. <...> Что же тогда нового – спросит скептик – можно найти в фестивальной афише, если каждому рядовому спектаклю театр обеспечивает премьерный уровень. <...> В том-то и дело, что оба театральных фестиваля в Казанском театре – Шаляпинский в опере и Нуреевский в балете – совсем не преследуют рекламных целей – «заманить» публику в театр. <...> Они задумывались как фестивали искусства, а под искусством здесь понимали не только художественный продукт, т.е. спектакль как таковой, но и все, что вмещает в себя это понятие – от режиссерского или хореографического решения до исполнительских трактовок, какие на это решение влияют <...>