Международные балетные конкурсы 2009 Из дневника XIМОСКОВСКОГО Елена РЯБИНКИНА, хореограф, педагог: «Наследие Голейзовского уникально» Известную в прошлом балерину, солистку Большого театра, Елену Львовну Рябинкину тоже можно считать участницей конкурса: она помогалаМарии Семеняченко постичь хореографию «Печальной птицы» Голейзовского и за свою работу была, как педагог, удостоена приза журнала «Балет». <...> «Я очень благодарнаЮрию Николаевичу Григоровичу за то, что включены в репертуар обязательной программы конкурса, – говорит артистка, – произведения Касьяна Ярославича Голейзовского. <...> Ведь его хореография стала классикой и уникальным наследием, которое необходимо сохранять и пропагандировать. <...> Я была исполнительницей нескольких номеров Голейзовского, некоторые из них он ставил «на меня». <...> Мне посчастливилось выступать в «Мелодии» Дворжака, сочиненной в 1959 году, в «Вальсе» Штрауса, исполняла я «Печальную птицу» на музыку Мориса Равеля. <...> Тогда мы, молодые артисты, хореографию Касьяна Ярославича воспринимали как новую, неизвестную и фантастически интересную. <...> Маше Семеняченко очень хотелось исполнить «Печальную птицу». <...> Когда мы познакомились, мне показалось, что она по своим данным подходит для этого номера, и что Касьян Ярославич остался бы доволен такой исполнительницей. <...> Как педагог я понимаю, что на исполнительницу нельзя «давить» и, если ее душа просит «отпустить сердце» в финале номера именно так, а не как поставлено изначально, то я не буду возражать. <...> Думаю, что и Касьян Ярославич тоже пошел бы за артисткой, за ее индивидуальностью. <...> Все зависит от личности, таланта балерины, от ее чувства. <...> Однако очень важно еще и то, что танцевать хореографию мастера может исполнитель, который в совершенстве владеет своим телом, только тогда он сумеет передать мельчайшие нюансы и детали его пластического мышления. <...> Записала Татьяна СТАНИСЛАВСКАЯ Мария СЕМЕНЯЧЕНКО, солисткаМузыкального театра имени <...>