Международные балетные конкурсы 2009 Нина Семизорова, педагог-репетитор, доцент РАТИ: «Теряемтанец…» В то время, когда я принимала участие в Московском международном конкурсе (шел 1977 год), конкурс был событием не только государственной важности, но и мирового масштаба, его лауреаты становились знаменитыми во всём мире. <...> Наш век короток, а конкурс – это своеобразная реклама. <...> Участников видят деятели хореографии многих стран, и от того, как ты показался на этом престижном форуме, строится твоя дальнейшая жизнь: и расширение репертуара, и реальность сотрудничества с интересными современными хореографами, и приглашения на работу в различные труппы, где можно максимально реализовать свои творческие возможности. <...> Подготовка к состязанию – длительная, кропотливая, серьезная, напряженная работа под руководством педагога. <...> Это относится и к технике, и к выразительности исполнения, и к выбору репертуара. <...> Так что, прежде всего, надо быть благодарным педагогу, который будущему конкурсанту отдаёт время, силы, делится знаниями, поддерживает в трудную минуту. <...> Когда я стала лауреатом конкурса и станцевала на гала-концерте, то аплодисменты после моего выступления долго не стихали. <...> В этот момент ко мне подошла Галина Сергеевна Уланова и по-доброму сказала: «Никогда не слушай аплодисменты. <...> А насколько мудрым был совет Галины Сергеевны, поняла, когда стала заниматься с ней в Большом театре: никогда нельзя терять контроль над своими действиями на сцене, надо четко знать, что вышло, что не вышло и над чем должно работать дальше. <...> Тогда ведь такого количества конкурсов, как сейчас, не существовало, и Московский считался показательным. <...> Успешное выступление, как я уже говорила, многое определяло в судьбе артиста. <...> Тогда солисты танцевали две вариации на первом туре, а на втором – вариацию и современный номер. <...> Дуэты – на первом туре исполняли только па де де, на втором – только современный номер. <...> Сейчас современный номер <...>