Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4/5 2009

Про авторское право и новодел (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311765
АннотацияО проблеме авторского права и сохранности авторского текста в балетном искусстве.
УДК792.8
Уральская, В. Про авторское право и новодел / В. Уральская // Балет .— 2009 .— №4/5 .— URL: https://rucont.ru/efd/311765 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Post Scriptum Про авторское право и новодел С егодня, когда авторы всего, что ни назови, активизировались в добыче своих «прав», когда наследники, не знавшие своих предков, запрещают исполнение созданных теми произведений, когда из интересов тех и других «качают» свои доходы случайные люди, особо болезненно воспринимается искажение, если не уничтожение авторства тех, кто составил истинную славу искусству балета, но не может ни защитить себя, ни быть защищенным от дилетантизма, неуважения и профессиональной безответственности за сроком давности. <...> Поэтому как можно не реагировать на такие прецеденты, когда, к примеру, автором дуэта Дианы и Актеона (балет «Эсмеральда»), сочиненного А.Я.Вагановой в XX веке, публично объявляют А. <...> Перро приписывается вариация Эсмеральды и дуэт, поставленные Н. <...> Таких парадоксальных по воинствующей неграмотности примеров не счесть на любом конкурсе или при проведении большинства концертов. <...> И где же тогда защитники авторского права? <...> Гипотетические ответы: «Это не приятно, но исполнители тут не причем, а педагогов мы не судим», или «Конечно, это не профессионально, но главное, как исполнители справляются с самими вариациями и дуэтами. <...> Они же молодые, откуда им знать»… Простите, но молодым участникам конкурса не менее 16-17 лет. <...> Они закончили или заканчивают хореографические училища, а с нынешнего года будут получать дипломы бакалавров, а те, кто постарше – артисты театров, призванные быть властителями публики, тоже проходили «свои университеты». <...> Сколько же можно потрафлять легендам о безграмотности (а часто и анекдотам) артистов балета, умеющих «думать ногами» и механически исполнять хореографический текст? <...> Итут мы подходим к главному – хореографическому тексту. <...> Вариация, а тем более дуэт, это – не набор школьных па, оттренированных и технически усложненных для того, чтобы показаться на конкурсе. <...> Это – тот самый авторский текст, логически построенный хореографом, передающий <...>