Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Балет  / №6 2009

… Из титанов балетной науки (40,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311760
АннотацияПамяти видного ученого, теоретика и историка хореографического искусства Юрия Александровича Станишевского.
УДК792.8
… Из титанов балетной науки // Балет .— 2009 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/311760 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОНА БЫЛА ПЕРВОЙ Творческая биография Зайтуны Насретдиновой и путь становления профессионального башкирского балетного театра взаимосвязаны. <...> В 1941 году она приехала в Уфу, завершив образование в Ленинградском хореографическом училище, где занималась у выдающихся педагогов Н. <...> И в этом же году станцевала ведущую партию в первом спектакле юной башкирской балетной труппы – в «Коппелии». <...> А затем в её репертуаре появились роли в классических и современных национальных балетах. <...> Героини Насретдиновой – это целая галерея ярких и разноплановых портретов. <...> Многогранный талант артистки позволял ей быть органичной и естественной в своих переживаниях Марией в «Бахчисарайском фонтане» и вызывать сочувствие зрителей к обезумевшей отчаявшейся Зареме. <...> Увидев Насретдинову на сцене, в искусство танца беззаветно влюбился тогда еще совсем юный паренекРудольф Нуреев. <...> Человек очень скромный, Зайтуна Агзамовна Насретдиновна не любила говорить о своих заслугах и наградах, даже о том, что звание народной артистки СССР получила третьей из советских балерин – после Галины Сергеевны Улановой и Ольги Васильевны Лепешинской. <...> Завершив свою сценическую карьеру, З.А.Насретдинова продолжала работать в театре как педагог. <...> Она занималась с Фирдаус Нафиковой, Зухрой Ильясовой, Леонорой Куватовой, Риммой Закировой… <...> Даже, когда силы совсем начали покидать Зайтуну Агзамовну, она не позволяла себе пропускать репетиции, несмотря ни на что – вызывая всеобщее удивление и восхищение – обязательно приходила на спектакль, занимала свое место в ложе, предварительно оставив в гримерке своей новой подопечной Гульсины Мавлюкасовой большую плитку шоколада – «для поддержания сил». <...> Лишь живая душа ее танца продолжит трепетать в творчестве учеников артистки. <...> И все, кто любил Зайтуну Агзамовну, сохранит о ней – легенде башкирского балета – светлую память. <...> ИЗ ТИТАНОВ БАЛЕТНОЙ НАУКИ Юрий Александрович Станишевский в балетном <...>