Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2009

Артур Сен-Леон: восстановленная справедливость (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСуриц
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311757
АннотацияОбзор новой книги Алисы Свешниковой "Петербургские сезоны Артура Сен-Леона (1859-1870) ". Артур Сен-Леон – один из самых известных французских хореографов середины 19 века. В книге описываются и анализируются спектакли, поставленные Артуром Сен-Леоном на сценах театров Санкт-Петербурга.
УДК792.8
Суриц, Е. Артур Сен-Леон: восстановленная справедливость / Е. Суриц // Балет .— 2009 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/311757 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_6-09v8part_II_1 26/10/09 23:56 Page 44 Библиотека балета АРТУР СЕН-ЛЕОН: ВОССТАНОВЛЕННАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ Артур Сен-Леон – один из самых известных хореографов середины XIX века. <...> В 1850-1860-х годах его балеты шли во всех театрах Европы, составляли немалую часть репертуара Парижской оперы. <...> В России Сен-Леон работал с 1859 по конец 1860-х, ставил спектакли, как в Петербурге, так и в Москве. <...> Самый знаменитый из поставленных им на русской сцене балетов – «Конек-Горбунок». <...> Притом – спектакль, пользовавшийся исключительным зрительским успехом, любимый и детьми, и взрослыми. <...> Именно он на протяжении всего ХIХ и в начале XX веков шел в обоих русских театрах (в Москве и Петербурге), никогда не выпадал из репертуара и нередко в течение сезона имел наибольшее число представлений. <...> Он возникал вновь и вновь с различными добавлениями и в переделках (отдельные номера ввели в спектакль и М.Петипа <...> Шел он и в советское время: в московском Большом театре последнее возобновление было в 1948 году, в Петербурге и того позже – в 1963-м. <...> Между тем, ни в России, ни за рубежом нет ни одной книги, целиком посвященной Сен-Леону, подробно излагающей его биографию. <...> Книга Алисы Свешниковой «Петербургские сезоны Артура Сен-Леона (1859-1870)», выпущенная в Санкт-Петербурге издательством «Балтийские сезоны», – первая. <...> Она хотя и посвящена петербургскому периоду творчества Сен-Леона, но её начальная глава содержит рассказ и о его наиболее значительных европейских спектаклях. <...> Ни один хореограф такого масштаба, как Сен-Леон, не подвергался столь жестокой критике, как при жизни, так и после смерти, ни на кого не возводили так часто хулу, не высмеивали столь беспощадно. <...> Балеты Сен-Леона не только вызывали ожесточенную дискуссию в момент их постановки, историки, писавшие столетие спустя, тоже слишком часто высказывались о них негативно. <...> И потому исследование и объективная оценка спектаклей Сен-Леона стало в наше время насущной задачей. <...> Но для того, чтобы предложить иное <...>