Ballet_6-09v8part_II_1 26/10/09 23:56 Page 39 Новый балет Джульетта, лукавая и жизнерадостная вначале, встретив Ромео, взрослеет, начиная понимать опасности, подстерегающие любовь в этом мире. <...> Совершенно другой предстает она в третьем акте: все понявшая, всех простившая и. счастливая близкой «встречей» с Ромео. <...> Благородный и сдержанный литовец Мартинас Ремейкис и склонный к рефлексии, поэтичный Анатолий Скуратов по-разному, но оба убедительно ведут партию Ромео. <...> Хореографический текст постановки сложен координационно и физически, но при первом взгляде выглядит импровизацией солистов. <...> Тоже можно сказать о Танце рыцарей – одной из кульминационных точек кордебалета – сложном каноне, который по линиям требует строжайшей синхронности, а выглядит так, будто рождается буквально на глазах. <...> Современность достигается и за счет оригинального хореографического языка, основанного на неоклассической пластике, и за счет выстроенной режиссерской концепции. <...> Главные герои меняются на протяжении спектакля, а это значит, что постановщик владеет режиссерским мастерством, что не так часто для балетного театра. <...> Николай АЛЕКСЕЕВ ТАРАНТЕЛЛА НАД ЕНИСЕЕМ Прошедший – юбилейный – сезон в Красноярском театре оперы и балета выдался ярким и насыщенным, щедрым на премьеры, оригинальные концертные программы и культурные акции. <...> Большая премьера и главный подарок театра красноярской публике – знаменитый балет Владимира Васильева «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина. <...> «Трудно припомнить более сильное эмоциональное потрясение в уходящем творческом сезоне в крае»; «Потрясающая режиссура, великолепная музыка Валерия Гаврилина, декорации, каких балетная сцена Красноярска еще не видела, мощнейшая литературная основа, помноженные на жажду творчества сибирских артистов, – вот составляющие настоящего творческого успеха, свидетелями которого стал в эти дни центр России»; «Красноярская публика получила отличный подарок – легкий, тонкий <...>