Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2009

Самозабвенная красота (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311751
АннотацияРецензия на премьеру балета «Лебединое озеро» в Михайловском театре (хореограф Михаил Мессерер).
УДК792.8
Уральская, В. Самозабвенная красота / В. Уральская // Балет .— 2009 .— №6 .— С. 34-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/311751 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КРУССЕР «Возникают новые государства… Изменяется целый строй жизни… Один балет ничего не слышит и не знает. <...> Балет консерватор, по преимуществу консерватор до самозабвения», – сказал когда-то ироничный Салтыков-Щедрин. <...> Сегодня «целый строй жизни» по-прежнему изменчив, многоточия классика заставляют думать и о терроризме, и о природных и техногенных катаклизмах, что государства лихорадят, но мысль о том, что балет – «консерватор до самозабвения» по-прежнему неколебима. <...> «Лебединое озеро» – балет П.И.Чайковского в своем классическом решении сохраняет то, что именуют эстетической красотой. <...> Историография этого шедевра знает не одну редакцию и в традиционном – на основе классического танца, и в современных постмодерновых стилях. <...> Скажем прямо: лебеди Льва Иванова, автора хореографического образа птицы-девушки, могли родиться только в России, где лебедушка как поэтичная, юная девушка стала символом красоты и чистоты. <...> Ее стать, женственность, верность, гордость воспеты в русской поэзии, песнях и танцах. <...> Поэтому лебединая хореографическая поэма Чайковского-Иванова остается непревзойденным шедевром, на который, отдавая себе в том отчет или нет, ориентируются хореографы и XX века, и XXI ве34 ка. <...> Не станем перечислять, чего бы лишился и кого бы не узнал балетный мировой театр, не получи он пластическую песнь девушки-лебеди от русского балета. <...> Много дал и многих позволил узнать – таковой оказалась миссия «Лебединого озера» – балета, ставшего визитной карточкой нашего театра. <...> На афишах любой последующей редакции этого балета навсегда должно сохраниться имя Льва Иванова. <...> Какую из версий «Лебединого озера» выбрать для включения в репертуар решает художественное руководство театра. <...> В этом сезоне Михайловский театр Санкт-Петербурга скорректировал кадровые вопросы, пригласив к сотрудничеству Михаила Мессерера. <...> Приглашение стало результатом предыдущих встреч мастера с труппой. <...> Воспитанник Московской <...>