Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2009

Отточенный до символа (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСаркисян
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311745
АннотацияВ Национальном театре оперы и балета имени А. Спендиарова состоялась премьера балета "Спартак" в хореографии Юрия Григоровича. О балете Арама Хачатуряна "Спартак" и об истории его постановок на сцене армянского театра.
УДК792.8
Саркисян, С. Отточенный до символа / С. Саркисян // Балет .— 2009 .— №6 .— С. 23-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/311745 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лексические новации украшают «танцы-гибриды», интересно сочетающие авангардные жесты и классические па. <...> Среди балетных картин особенно впечатляют королевский бал, соло грациозного оленя и сцена «лесной любви», напоминающая Вальпургиеву ночь из оперы Гуно «Фауст». <...> На кульминацию приходится дивный романтический дуэт Белоснежки (Нажиса Ширай) и Принца (Серджио Диаз), в котором опьяненные любовью герои растворяются в божественно красивом Адажиетто из Пятой симфонии Малера. <...> Балет венчается свадьбой и грандиозным празднеством с патетическим фейерверком в честь любви! <...> Нагиса Ширай в балете «Белоснежка» Виктор ИГНАТОВ, Париж ОТТОЧЕННЫЙ ДО СИМВОЛА В Национальном театре оперы и балета имени А.Спендиарова <...> состоялась премьера балета «Спартак» Арама Хачатуряна в хореографии Юрия Григоровича. <...> Ныне театр, особенно его балетная труппа, переживает тяжелые времена: многие талантливые танцовщики работают за пределами Армении. <...> Однако желание Григоровича осуществить в Ереване постановку своего хореографического творения чудотворным образом мобилизовало художественные силы республики. <...> остается одним из наиболее значительных явлений балетного искусства XX столетия. <...> И сейчас его востребованность на сценах разных стран мира свидетельствует, прежде всего, о высоких достоинствах музыки, перешагнувшей границы своего времени (совсем недавно состоялась, к примеру, его премьера в Канаде). <...> В Ереване балет «Спартак» ставился и ранее, начиная с 1962 года (в хореографии Евгения Чанги, Вилена Галстяна), однако московская версия Юрия Григоровича 1968 года считалась на родине композитора наиболее притягательной. <...> Не вступая в обсуждение проблемы о купюрах и перестановках в партитуре Хачатуряна, следует признать, что трехактная редакция Григоровича придала балету целостность героико-психологической драмы. <...> В сценарно-хореографической версии Григоровича важно отметить мифологизацию образа Спартака: конкретный <...>