Лексические новации украшают «танцы-гибриды», интересно сочетающие авангардные жесты и классические па. <...> Среди балетных картин особенно впечатляют королевский бал, соло грациозного оленя и сцена «лесной любви», напоминающая Вальпургиеву ночь из оперы Гуно «Фауст». <...> На кульминацию приходится дивный романтический дуэт Белоснежки (Нажиса Ширай) и Принца (Серджио Диаз), в котором опьяненные любовью герои растворяются в божественно красивом Адажиетто из Пятой симфонии Малера. <...> Балет венчается свадьбой и грандиозным празднеством с патетическим фейерверком в честь любви! <...> Нагиса Ширай в балете «Белоснежка» Виктор ИГНАТОВ, Париж ОТТОЧЕННЫЙ ДО СИМВОЛА В Национальном театре оперы и балета имени А.Спендиарова <...> состоялась премьера балета «Спартак» Арама Хачатуряна в хореографии Юрия Григоровича. <...> Ныне театр, особенно его балетная труппа, переживает тяжелые времена: многие талантливые танцовщики работают за пределами Армении. <...> Однако желание Григоровича осуществить в Ереване постановку своего хореографического творения чудотворным образом мобилизовало художественные силы республики. <...> остается одним из наиболее значительных явлений балетного искусства XX столетия. <...> И сейчас его востребованность на сценах разных стран мира свидетельствует, прежде всего, о высоких достоинствах музыки, перешагнувшей границы своего времени (совсем недавно состоялась, к примеру, его премьера в Канаде). <...> В Ереване балет «Спартак» ставился и ранее, начиная с 1962 года (в хореографии Евгения Чанги, Вилена Галстяна), однако московская версия Юрия Григоровича 1968 года считалась на родине композитора наиболее притягательной. <...> Не вступая в обсуждение проблемы о купюрах и перестановках в партитуре Хачатуряна, следует признать, что трехактная редакция Григоровича придала балету целостность героико-психологической драмы. <...> В сценарно-хореографической версии Григоровича важно отметить мифологизацию образа Спартака: конкретный <...>