Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2009

"Таланту необходимы знания" (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСморигинас
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311735
АннотацияТанцовщик и хореограф Юриюс Сморигинас рассказывает о театре хореографических проектов "Вильнюсский балет", руководителем которого он является, о своих танцевальных постановках и о своем творческом подходе в хореографии.
УДК792.8
Сморигинас, Ю. "Таланту необходимы знания" / Ю. Сморигинас // Балет .— 2009 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/311735 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_6-09v8part_I_1 26/10/09 23:47 Page 2 Балетная тема Юриюс Сморигинас: «ТАЛАНТУ необходимы знания» Юриюс Сморигинас – в прошлом солист балетной труппы Литовского театра оперы и балета. <...> Ныне – руководитель театра хореографических проектов «Вильнюсский балет», который недавно отметил свое десятилетие. <...> Сморигинас сотрудничает с Фондом имени Мариса Лиепы, активно участвуя в его проекте «Русские сезоны». <...> В частности, он – автор версии балета «Павильон Армиды», показанный в минувшем сезоне театром «Кремлевский балет». <...> – Расскажите, пожалуйста, о своем театре, о той труппе, которую Вы возглавляете у себя на родине в Литве? <...> – Мой театр хореографических проектов «Вильнюсский балет» существует уже десять лет. <...> В репертуаре спектакли экспериментальные, созданные на основе литературных сюжетов: о Микалоюсе Чюрленисе – нашем знаменитом художнике и композиторе, Оскаре Уайльде, Суламифи… Это балеты небольших форм, количество исполнителей может доходить до десяти человек максимум. <...> Причем, труппа проектная: на каждую конкретную постановку собирается определенное количество участников, чаще всего из Вильнюсского оперного театра. <...> – Так как театр проектный, то мы получаем деньги от Министерства культуры в соответствии с подготовленными заявками. <...> Бывают и спонсорские вклады, которые, если они есть, используются для рекламы. <...> Теперь не могу припомнить, когда я ставил меньше двух-трех спектаклей за год. <...> Сейчас общаюсь с Фондом имени Мариса Лиепы. <...> Это – «Тамар» и «Павильон Армиды», а третий не хочу называть официально «Болеро», поскольку между собой мы именуем его «Who is Ida?» <...> . Он – про Иду Рубинштейн и был в свое время написан Морисом Равелем для нее. <...> Наш вариант создавался специально для восхитительной Илзе Лиепа. <...> Учился я в Питере, в Ленинградской консерватории у Николая Николаевича Боярчикова пять лет и счастлив, что учился именно там. <...> Оно касается всего, в том числе и балета – ведь отсюда и Баланчин, и Якобсон, можно назвать <...>