Балетная тема Сезон 2008 – 2009 года, год 2009 ознаменован приходом ряда новых персон на первые позиции в балетных театрах страны. <...> Мы предлагаем читателю познакомиться с новыми художественными руководителями, которым предстоит определять направления развития отечественного балета в ближайшие годы. <...> От творческой личности, ее представлений о культуре, театре, балете зависит и выбор репертуара, и система требований к стилю исполнения, и общая атмосфера творческого процесса в коллективе. <...> Потому круг вопросов (ниже перечисленных), затронутых в наших беседах, могут представить заинтересованному читателю тех, от кого зависят характер и содержание предстоящих сезонов. <...> – На разных этапах истории меняется соотношение приоритетов среди видов искусства. <...> Во второй половине XX века едва ли не ведущим художественным направлением стал балет: и в мире, и особенно – в России. <...> – Каковы особенности процессов развития академического балета России в начале XXI века? <...> Заслуженный артист РоссииЮрий Петрович Бурлака с января 2009 года – художественный руководитель балетной труппы Большого театра. <...> По окончании в 1986 годуМосковского хореографического училища (класс П. <...> Пестова) принят в труппуМосковского областного театра «Русский балет» (художественный руководитель В.Гордеев <...> ), где танцует ведущие партии в балетах «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц), «Коппелия» (Франц), «Спящая красавица» (Голубая птица, Принц), «Жизель» (Альберт), «Лебединое озеро» (Ротбарт) и другие. <...> Для вечеров старинной хореографии восстанавливал в театре «Русский балет» фрагменты из балетовМ. <...> Ратманским) в Большом театре России, где также воссоздал Гран па из «Пахиты». <...> Ведет большую научно-исследовательскую работу по изучению старинной хореографии и музыки балетного театра ХIХ века. <...> В 1999 году окончилМосковскую академию хореографии по специальности «педагог-хореограф». <...> * * * Юрий Бурлака: «СВОЕОБРАЗИЕ ВРЕМЕНИ– в осмыслении опыта» К сожалению, искусство <...>