Вернисаж балета Зовусь я Йон Йонсен, мой дом – штат Висконсин. <...> Жизнь в танце мне открыли Зинаида Серебрякова и Эдгар Дега. <...> И до сих пор, глядя на балетные фото, я сравниваю их с работами этих художников и пытаюсь ответить на два вопроса. <...> Первый: где та точка, в которой сходится весь танец без остатка? <...> Второй: кого больше в авторе – наблюдателя или соучастника? <...> Фото Йона Йонсена Искусство фотографии не отменило труд художника. <...> По-прежнему не в силах отменить ни свет, ни цвет. <...> И по-прежнему в борьбе этих параметров рождается любимая дочь бога войны Ареса – Гармония. <...> Удели внимание чему-то одному в ущерб остальному – останется толерантность, которая никому не дочь, ибо создана в пробирке. <...> Фотографу, особенно снимающему танец, даже сложнее, чем художнику: фотограф не может ничего приукрасить – только выделить то, что предложено натурой. <...> Датчанин Йон Йонсен (а именно Йоном, а не Джоном, как былообъявлено, следует зватьжителяДании с именемJohn Johnsen) – знаток фотодела. <...> Обширная коллекция его работ, показанная в галерее FOTOLOFT, свидетельствует: проект «Тело в завоеванном пространстве» он хорошо продумал, отнесся к делу так, как относились к нему пейзажисты в добарбизонскую эпоху: то есть картины свои создавал в студии, внимательно прежде изучив объект, сделав – уверен – множество эскизов. <...> ЙонЙонсен мастерски показывает взаимодействие света и тени, что позволяет назвать его деятельность истинной «светописью» (так переводится 52 Фото Йона Йонсена Вернисаж балета слово «фотография»), однако его композиции, выстроенные только «по свету», порой страдают незаконченностью, а где-то – и откровенной нелепостью. <...> УЙонсена беда с объемами и линиями, фотограф часто не обращает внимание на такую важную составляющую изобразительного искусства, как соотношение форм и площадей поверхностей. <...> А ведь это особенно важно при фиксации обнаженного (и в особенности – балетного!) тела. <...> Игра света и тени на поверхностях, конечно, дает <...>