Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2009

"Пахита", или путь к себе самим (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311652
АннотацияБольшой театр представил премьеру - балет "Пахита" Мариуса Петипа.
УДК792.3
Уральская, В. "Пахита", или путь к себе самим / В. Уральская // Балет .— 2009 .— №1 .— С. 15-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/311652 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новый балет Последняя премьера Большого театра, так называемая тройчатка, включала в себя: балет классического наследия «Пахита» – творение великого Петипа, современную композицию на музыку Л.Десятникова <...> Ратманского и созданный гением Баланчина хрустальный дворец «Симфонии до мажор». <...> Хотя в целом представляет собой значительное событие, открывшее премьерный сезон Большого. <...> Потому редакция предлагает два отдельных отклика на новые в репертуаре театра работы «Пахита» и «Русские сезоны». <...> «Пахита», или путь к себе самим Балет – это, прежде всего балерина, – говаривали когда-то. <...> Прекрасная возможность представить всю труппу: от прима-балерины и ведущих солисток до корифеек и его величества кордебалета. <...> И такую возможность представить максимально дала постановочная группа спектакля во главе с Ю. <...> Восстановление, мне же думается, точнее сказать воссоздание, этого произведения Мариуса Петипа достойно высокой оценки во всех его компонентах. <...> Сценографы какой-то профессиональной магией увеличили камерную «Новую сцену» до образа Большого, открыв пространство и воздух перспективы для мощного танца М.Петипа <...> Художники по костюмам празднично и строго одели группы танцовщиц (хотя о ряде деталей хотелось бы и поспорить) и главное – каждая исполнительская партия получила свой цвет. <...> Обрела воплощение тайная художественная задача великого мастера женского классического танца: у каждой балерины – своя вариация. <...> Иными словами, каждый спектакль – новый по тексту и образам. <...> – фантаст сочетания элементов классического танца в композиции – характеристики. <...> А исполнительница – материал его авторского создания – своеобразная им вылепленная Галатея. <...> Индивидуальность подхода к выбору той или иной вариации для будущих их исполнительниц достаточно труден, так как имеет две задачи: войти в язык образа первых вдохновительниц Петипа и суметь выразить себя – свою творческую индивидуальность. <...> Надежда Грачева <...>