Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Искусство звучащего слова: учебно-методический комплекс (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЛиханина Е. Н.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц60
ID311512
АннотацияЦель курса «Искусство звучащего слова» направлено на овладение режиссерско-педагогическими навыками работы над звучащим словом. Курс относится к базовой части профессионального цикла учебных дисциплин.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию советом института театра КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов направления подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Лиханина, Е.Н. Искусство звучащего слова: учебно-методический комплекс / Е.Н. Лиханина .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/311512 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт театра Кафедра культуры и искусства речи ИСКУССТВО ЗВУЧАЩЕГО СЛОВА Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Утвержден на заседании кафедры культуры и искусства речи от 13.10.2014 г., протокол № 2. <...> Искусство звучащего слова [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> Автор-составитель: старший преподаватель Е. Н. Лиханина 2 ВВЕДЕНИЕ Цель курса: - овладение режиссерско-педагогическими навыками работы над звучащим словом. <...> Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:  уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);  свободно владеть практическими навыками режиссуры и исполнительского мастерства актера, способами применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм, методами режиссерского анализа художественных произведений и произведений искусства (ПК-2);  демонстрировать способность к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре, уметь выстраивать аргументацию <...>
Искусство_звучащего_слова_учебно-методический_комплекс.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт театра Кафедра культуры и искусства речи ИСКУССТВО ЗВУЧАЩЕГО СЛОВА Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Утвержден на заседании кафедры культуры и искусства речи от 13.10.2014 г., протокол № 2. Рекомендован к изданию советом института театра от 15.10.2014 г., протокол № 2. Искусство звучащего слова [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. Е. Н. Лиханина. – Кемерово: КемГУКИ, 2015. – 60 с. Автор-составитель: старший преподаватель Е. Н. Лиханина 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Цель курса: - овладение режиссерско-педагогическими навыками работы над звучащим словом. Задачи: - совершенствование речевой и коммуникативной культуры как основы эффективного профессионального общения; - воспитание профессионального подхода к работе над звучащим словом; - освоение навыков внутренней и внешней техники словесного действия; - овладение исполнительским искусством художественного слова. Курс «Искусство звучащего слова» относится к базовой части профессионального цикла учебных дисциплин. Для его освоения необходимо владение базовыми знаниями, полученными в процессе изучения предметов «Русский язык и культура речи», «Актерское мастерство», «Режиссура», «Сценарное мастерство», «Педагогика», «Психология». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения дисциплины «Искусство звучащего слова», необходимы для дальнейшего освоения указанных выше предметов. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:  уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);  свободно владеть практическими навыками режиссуры и исполнительского мастерства актера, способами применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм, методами режиссерского анализа художественных произведений и произведений искусства (ПК-2);  демонстрировать способность к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре, уметь выстраивать аргументацию (как в письменной, так и в устной форме) для обоснования и защиты своей точки зрения (ПК-8);  владеть навыками коммуникации, свободно и уверенно использовать профессиональную терминологию с целью доведения художественной информации до сознания участников художественно-творческого про3
Стр.3
цесса в доступной форме, владеть профессиональной терминологией различных видов спорта (ПК-9). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать: - способы применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм (ПК-2); - способы осмысления и анализа идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре (ПК-8); - профессиональную терминологию (ПК-9); уметь: - логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1); - выстраивать аргументацию (как в письменной, так и в устной форме) для обоснования и защиты своей точки зрения (ОК-1); - пользоваться методами режиссерского анализа художественных произведений и произведений искусства (ПК-2); владеть: - практическими навыками исполнительского мастерства актера (ПК-2); - способностью осмысления и анализа идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре (ПК-8); - навыками коммуникации (ПК-9). 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Структура дисциплины Очная форма Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов, в том числе 212 часов – аудиторных занятий. 64 часа (30 %) аудиторных занятий проводится в интерактивных формах. Формы промежуточной аттестации – зачет во 2, 3, 5-м семестрах, экзамен в 6-м семестре. 4
Стр.4