Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра народных инструментов ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ Направление подготовки: 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство» Профиль подготовки: «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа учебной (педагогической) практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Утверждена на заседании кафедры народных инструментов 17.11.2014 г., протокол № 4. <...> Рекомендована к изданию УМС института музыки 16.12.2014 г., протокол № 4. <...> Учебная (педагогическая) практика [Текст]: программа практики по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. <...> ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ - формирование готовности к самостоятельному решению педагогических задач, связанных с обучением игре на народных инструментах; - применение в педагогической практике традиционных и современных методик обучения игре на народных инструментах. <...> ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также дисциплин специализации; - изучение передового педагогического опыта и современного состояния процесса обучения игре на специальном инструменте; - формирование <...>
Учебная_(педагогическая)_практика_программа_практики.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт музыки
Кафедра народных инструментов
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Направление подготовки:
53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль подготовки:
«Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты
(по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)»
Квалификация (степень) выпускника:
«бакалавр»
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2015
1
Стр.1
Программа учебной (педагогической) практики составлена в соответствии
с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02
(073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян,
аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов –
домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника
«бакалавр».
Утверждена на заседании кафедры народных инструментов
17.11.2014 г., протокол № 4.
Рекомендована к изданию УМС института музыки
16.12.2014 г., протокол № 4.
Учебная (педагогическая) практика [Текст]: программа практики по
направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное
искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты
(по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)»,
квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. Н. А. Князева. –
Кемерово: КемГУКИ, 2015. – 27 с.
Составитель:
доцент
Н. А. Князева
2
Стр.2
1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
- формирование готовности к самостоятельному решению педагогических
задач, связанных с обучением игре на народных инструментах;
- применение в педагогической практике традиционных и современных
методик обучения игре на народных инструментах.
2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при
изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также дисциплин
специализации;
- изучение передового педагогического опыта и современного состояния
процесса обучения игре на специальном инструменте;
- формирование и развитие профессионально значимых педагогических
умений и навыков;
- овладение навыками исследовательской работы: педагогическое
наблюдение, анкетирование, изучение и составление документации;
- формирование умения анализировать степень собственной готовности
к работе с детьми, определять программу профессионального совершенствования.
3.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
В соответствии с профилем подготовки «Баян, аккордеон и струнные
щипковые инструменты (по видам инструментов: домра, балалайка, гитара,
гусли)» при реализации ООП предусматривается педагогическая практика.
Учебная (педагогическая) практика является обязательным этапом
обучения бакалавра. Рабочая программа практики предусматривает активное
закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков
по подготовке студентов к самостоятельной профессиональной деятельности.
В
условиях, максимально приближенных к реальным условиям работы
музыканта-исполнителя, студентам предоставляется возможность применить
знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин
профессионального, психолого-педагогического, искусствоведческого и
гуманитарного циклов.
3
Стр.3
Для успешного прохождения педагогической практики необходимы
знания, умения и компетенции, сформированные в результате изучения
студентами следующих дисциплин: «Психология и педагогика», «Возрастная
психология», «Музыкальная педагогика и психология», «Методика
обучения игре на инструменте», «Специнструмент» и др.
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)
ПРАКТИКИ
Основные формы практики следующие: ассистентская практика в
классе преподавателя по специнструменту, а также самостоятельные
занятия с учеником (студентом) под руководством педагога-консультанта.
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ
(ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Для прохождения учебной (педагогической) практики студентов по
направлению «Музыкально-инструментальное искусство» кафедрой народных
инструментов совместно с отделом практики вуза закрепляются
базовые учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют,
согласно программе практики, профессионально-образовательный
процесс студентов-практикантов.
Базами учебной (педагогической) практики яляются различные виды
образовательных учреждений культуры и искусства среднего профессионального
и дополнительного образования, в том числе дополнительного
образования детей:
музыкальные училища;
училища искусств;
колледжи культуры и искусств;
детские музыкальные школы;
детские школы искусств;
центры эстетического воспитания;
дома творчества детей и юношества, принадлежащие к государственной,
ведомственной муниципальной собственности.
Субъектами прохождения учебной (педагогической) практики могут
быть также студенты младших курсов кафедры народных инструментов.
4
Стр.4