Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Учебная (педагогическая) практика: программа практики (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКнязева Н. А.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц27
ID311510
АннотацияПрограмма направлена на формирование готовности студентов к самостоятельному решению педагогических задач, связанных с обучением игре на народных инструментах.
Кем рекомендованоРекомендована к изданию УМС института музыки КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
Князева, Н.А. Учебная (педагогическая) практика: программа практики / Н.А. Князева .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/311510 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра народных инструментов ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ Направление подготовки: 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство» Профиль подготовки: «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа учебной (педагогической) практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Утверждена на заседании кафедры народных инструментов 17.11.2014 г., протокол № 4. <...> Рекомендована к изданию УМС института музыки 16.12.2014 г., протокол № 4. <...> Учебная (педагогическая) практика [Текст]: программа практики по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. <...> ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ - формирование готовности к самостоятельному решению педагогических задач, связанных с обучением игре на народных инструментах; - применение в педагогической практике традиционных и современных методик обучения игре на народных инструментах. <...> ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также дисциплин специализации; - изучение передового педагогического опыта и современного состояния процесса обучения игре на специальном инструменте; - формирование <...>
Учебная_(педагогическая)_практика_программа_практики.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра народных инструментов ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ Направление подготовки: 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство» Профиль подготовки: «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
Программа учебной (педагогической) практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». Утверждена на заседании кафедры народных инструментов 17.11.2014 г., протокол № 4. Рекомендована к изданию УМС института музыки 16.12.2014 г., протокол № 4. Учебная (педагогическая) практика [Текст]: программа практики по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. Н. А. Князева. – Кемерово: КемГУКИ, 2015. – 27 с. Составитель: доцент Н. А. Князева 2
Стр.2
1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ - формирование готовности к самостоятельному решению педагогических задач, связанных с обучением игре на народных инструментах; - применение в педагогической практике традиционных и современных методик обучения игре на народных инструментах. 2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также дисциплин специализации; - изучение передового педагогического опыта и современного состояния процесса обучения игре на специальном инструменте; - формирование и развитие профессионально значимых педагогических умений и навыков; - овладение навыками исследовательской работы: педагогическое наблюдение, анкетирование, изучение и составление документации; - формирование умения анализировать степень собственной готовности к работе с детьми, определять программу профессионального совершенствования. 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО В соответствии с профилем подготовки «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментов: домра, балалайка, гитара, гусли)» при реализации ООП предусматривается педагогическая практика. Учебная (педагогическая) практика является обязательным этапом обучения бакалавра. Рабочая программа практики предусматривает активное закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по подготовке студентов к самостоятельной профессиональной деятельности. В условиях, максимально приближенных к реальным условиям работы музыканта-исполнителя, студентам предоставляется возможность применить знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин профессионального, психолого-педагогического, искусствоведческого и гуманитарного циклов. 3
Стр.3
Для успешного прохождения педагогической практики необходимы знания, умения и компетенции, сформированные в результате изучения студентами следующих дисциплин: «Психология и педагогика», «Возрастная психология», «Музыкальная педагогика и психология», «Методика обучения игре на инструменте», «Специнструмент» и др. 4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ Основные формы практики следующие: ассистентская практика в классе преподавателя по специнструменту, а также самостоятельные занятия с учеником (студентом) под руководством педагога-консультанта. 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ Для прохождения учебной (педагогической) практики студентов по направлению «Музыкально-инструментальное искусство» кафедрой народных инструментов совместно с отделом практики вуза закрепляются базовые учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют, согласно программе практики, профессионально-образовательный процесс студентов-практикантов. Базами учебной (педагогической) практики яляются различные виды образовательных учреждений культуры и искусства среднего профессионального и дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей:  музыкальные училища;  училища искусств;  колледжи культуры и искусств;  детские музыкальные школы;  детские школы искусств;  центры эстетического воспитания;  дома творчества детей и юношества, принадлежащие к государственной, ведомственной муниципальной собственности. Субъектами прохождения учебной (педагогической) практики могут быть также студенты младших курсов кафедры народных инструментов. 4
Стр.4