Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Основы информационной культуры личности: учебно-методический комплекс (290,00 руб.)

0   0
Первый авторГендина Н. И.
АвторыСтародубова Г. А., Рябцева Л. Н.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц212
ID311509
АннотацияУчебный курс «Основы информационной культуры личности» входит в вариативную часть базового компонента информационно-коммуникационного цикла
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом института информационных и библиотечных технологий КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов по направлению подготовки 510306 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», квалифация (степень) выпускника «бакалавр»
Гендина, Н.И. Основы информационной культуры личности: учебно-методический комплекс / Г.А. Стародубова, Л.Н. Рябцева; Н.И. Гендина .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 212 с. — URL: https://rucont.ru/efd/311509 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии автоматизированной обработки информации Кафедра технологии документальных коммуникаций ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 510306 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Утвержден на заседании кафедр технологии автоматизированной обработки информации и технологии документальных коммуникаций 06.05.2014 г., протокол № 9. <...> Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института информационных и библиотечных технологий КемГУКИ 30.05.2014 г., протокол № 6. <...> Основы информационной культуры личности [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 510306 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», квалифация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. <...> Г. А. Стародубова, канд. пед. наук Л. Н. Рябцева 2 ВВЕДЕНИЕ Цели дисциплины:  формирование целостного представления о роли и месте информационной культуры в жизни современного общества, различных социальных групп и личности;  формирование информационного мировоззрения и информационной компетентности как основы профессиональной библиотечно-информационной деятельности и профессиональной этики;  развитие профессионального самосознания в целях личного профессионального саморазвития и постоянного повышения уровня квалификации;  овладение технологией формирования информационной культуры различных категорий пользователей библиотеки. <...> Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебный курс «Основы информационной культуры личности» входит в вариативную часть базового компонента информационнокоммуникационного цикла по направлению подготовки 510306 (071900.62) «Библиотечно-информационная <...>
Основы_информационной_культуры_личности_учебно-методический_комплекс.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии автоматизированной обработки информации Кафедра технологии документальных коммуникаций ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 510306 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
Утвержден на заседании кафедр технологии автоматизированной обработки информации и технологии документальных коммуникаций 06.05.2014 г., протокол № 9. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института информационных и библиотечных технологий КемГУКИ 30.05.2014 г., протокол № 6. Основы информационной культуры личности [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 510306 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», квалифация (степень) выпускника «бакалавр» / сост.: Н. И. Гендина, Г. А. Стародубова, Л. Н. Рябцева. – Кемерово: КемГУКИ, 2015. – 212 с. Составители: д-р пед. наук, проф. Н. И. Гендина, канд. пед. наук, доц. Г. А. Стародубова, канд. пед. наук Л. Н. Рябцева 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Цели дисциплины:  формирование целостного представления о роли и месте информационной культуры в жизни современного общества, различных социальных групп и личности;  формирование информационного мировоззрения и информационной компетентности как основы профессиональной библиотечно-информационной деятельности и профессиональной этики;  развитие профессионального самосознания в целях личного профессионального саморазвития и постоянного повышения уровня квалификации;  овладение технологией формирования информационной культуры различных категорий пользователей библиотеки. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебный курс «Основы информационной культуры личности» входит в вариативную часть базового компонента информационнокоммуникационного цикла по направлению подготовки 510306 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность» и изучается во 2-м семестре. Для его освоения студентам необходимы знания дисциплин, изученных ранее: «Русский язык и культура речи», «Теория и история литературы», «Психология», «Логика», «Информатика», «Документоведение», «Библиотековедение», «Библиографоведение». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: общекультурные:  владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);  умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);  стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);  способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);  осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); 3
Стр.3
 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);  способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);  владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);  способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); профессиональные:  готовность к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечноинформационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации (ПК-6);  готовность к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований (ПК-26);  готовность к информационному сопровождению и поддержке профессиональных сфер деятельности (ПК-33);  способность к эффективному библиотечному общению с пользователями (ПК-34);  готовность к организации воспитательно-образовательной работы средствами библиотеки (ПК-35);  готовность к формированию информационной культуры пользователей библиотеки (ПК-37);  способность к реализации образовательных и культурно-воспитательных программ для населения (ПК-39). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать:  понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной культуры как интегративном междисциплинарном научном направлении и области деятельности (ОК-1);  социальные институты, формирующие информационную культуру личности (ОК-11); 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.