Феномен стратегии «Новой Афины» Валерий Овсий Директор ЗАО «Новая Афина» «Банковские технологии»: Валерий Иванович, как вы оцениваете ны нешний кризис и связанные с ним события рынка банковских продук тов и услуг? <...> Валерий Овсий: В условиях кризиса потребители предъявляют более высо кие требования. <...> Банкам важно сохра нить своих ключевых клиентов и по возможности расширить клиентскую базу. <...> Гарантией этого может быть только надежность банка и высокое ка чество обслуживания при приемлемых для клиента условиях. <...> Сегодня многие банки стремятся такие гарантии обес печить, поэтому конкуренция за клиен та в условиях кризиса усиливается. <...> На этом фоне ускоряются процессы поглощения и слияния банков, обостря ются проблемы, связанные с управляе мостью крупных многофилиальных структур, возрастают требования к рента бельности разных бизнеснаправлений. <...> Как следствие, многие банки акти визируют реорганизационные процес сы в масштабах своих филиальных се тей. <...> Их цель — повышение качества и снижение себестоимости обслужива ния за счет минимизации непроизво дительных или неоптимальных затрат в ходе исполнения бизнеспроцессов, а также минимизация рисков, обуслов ленных управленческими ошибками. <...> ITпроекты «Новой Афины» направ лены на достижение банками этих це лей. <...> Соответствующие технологии и систему услуг мы развиваем давно, и они всегда были востребованы наши ми клиентами. <...> Кризис повышает спрос банков на высококачественные комплексные ITуслуги, но современ ный рынок пока еще не в состоянии их предоставить в достаточном объе ме и необходимом качестве. <...> Наш практический опыт работы с банками показывает прямую зависи мость между этими факторами. <...> Например, банк, имеющий возмож ность в нужный момент времени по лучить информацию о реальных ос татках на счетах, может вовремя и с выгодой использовать эти средства. <...> А предоставить ему такую возмож ность может <...>