Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Литературные письма

0   0
Первый авторБуданцев Сергей Федорович
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID3101
Аннотация.
Кому рекомендованоКритика
Буданцев, С.Ф. Литературные письма : Статья / С.Ф. Буданцев .— : [Б.и.], 1923 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/3101 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, Редакция руководствовалась соображениями дать читателю сведения о новом журнале "Леф", причем с восторженными местами, часто повторяющимися в отзыве С. Буданцева <...> , Редакция не согласна и обещает посвятить данному журналу специальную статью. <...> Госиздат, отв. редактор В. В. Маяковский) -- явление в достаточной степени значительное, хотя бы потому, что вокруг него разыгрались оживленные споры. <...> На его могучем даровании та изнурительная работа в Роста, в газетах, в журналах и журнальчиках, та поистине гигантская ежедневная работа, которая некоторым искренно любящим поэта казалась жертвой революции и коммунизму, отразилась только благотворно. <...> Такого овладения темой, такой мощи дыхания, такой меткости слова и выверенности образа мы не наблюдали и в прежних лучших видах Маяковского. <...> Несомненно работа на широкое потребление, на пролетарскую аудиторию пошла Маяковскому впрок, ибо и сложнейшая фабула -- живая демонстрация изумительного поэтического диапазона -- организована и преподана читателю в формах поистине классических, для всякого непредубежденного читателя понятнейших и экономных. <...> Маяковский после "человека-вещь" вновь обращается к теме о любви. <...> Мы не возьмемся пересказывать поэму: бесплодный и долгий труд развертывать здесь прозаическое суконцо. <...> Никогда Маяковский не был так, исходя из узкой лирической темы, "общественен". <...> Вся поэма -- сплошной вопль против нэповского мещанства и против мещанства старого, еще не изжитого. <...> Раньше жили своими домками, А теперь живете своим домкомом, - говорит поэт. <...> Сплошным проклятьем домкам и "домкомам", оградившим живучую бытовую косность жизни, гремит поэма. <...> В прежнее время Маяковский ошеломлял читателя пространственной гиперболой. <...> Его художественный глаз, презирая масштабы действительности, пересоздает видимый мир по образу и подобию современного города, где жилище человека вырастает выше гор и тонкое железо радиомачт чешет недосягаемые облака. <...> Иногда <...>
Литературные_письма.pdf
С. Буданцев Литературные письма <"Про это" В. Маяковского> Текст издания: Зори (Н. Новгород). 1923. No 4. 1 июня. С. 23--24. Источник: В. В. Маяковский: pro et contra / Сост., вступ. статья, коммент. В. Н. Дядичева. -СПб.: РХГА, 2006. (Русский Путь). OCR Бычков М. Н. От редакции Помещая настоящее письмо С. Буданцева, Редакция руководствовалась соображениями дать читателю сведения о новом журнале "Леф", причем с восторженными местами, часто повторяющимися в отзыве С. Буданцева, Редакция не согласна и обещает посвятить данному журналу специальную статью. 1 Выход журнала "Леф" ("Журнал левого фронта искусств", No 1, март 1923 г., Москва, Изд. Госиздат, отв. редактор В. В. Маяковский) -- явление в достаточной степени значительное, хотя бы потому, что вокруг него разыгрались оживленные споры. <...> 2 Чудесную поэму "Про это" написал В. Маяковский. На его могучем даровании та изнурительная работа в Роста, в газетах, в журналах и журнальчиках, та поистине гигантская ежедневная работа, которая некоторым искренно любящим поэта казалась жертвой революции и коммунизму, отразилась только благотворно. Такого овладения темой, такой мощи дыхания, такой меткости слова и выверенности образа мы не наблюдали и в прежних лучших видах Маяковского. Несомненно работа на широкое потребление, на пролетарскую аудиторию пошла Маяковскому впрок, ибо и сложнейшая фабула -- живая демонстрация изумительного поэтического диапазона -- организована и преподана читателю в формах поистине классических, для всякого непредубежденного читателя понятнейших и экономных. Маяковский после "человека-вещь" вновь обращается к теме о любви. Мы не возьмемся пересказывать поэму: бесплодный и долгий труд развертывать здесь прозаическое суконцо. Никогда Маяковский не был так, исходя из узкой лирической темы, "общественен". Вся поэма -- сплошной вопль против нэповского мещанства и против мещанства старого, еще не изжитого. Раньше жили своими домками, А теперь живете своим домкомом, -говорит поэт. Сплошным проклятьем домкам и "домкомам", оградившим живучую бытовую косность жизни, гремит поэма. В прежнее время Маяковский ошеломлял читателя пространственной гиперболой. Его художественный глаз, презирая масштабы действительности, пересоздает видимый мир по образу и подобию современного города, где жилище человека вырастает выше гор и тонкое железо радиомачт чешет недосягаемые облака. Иногда в Маяковском побеждал живописец и тогда внутренние противоречия живописной (пространственной) и литературной (временной) форм проступали, объективируясь в читателе как пресыщение, как утомление этими гиперболами (см. "Пятый Интернационал"). В последней поэме Маяковский -- нов. Он подает такие сгустки времени, так связывает
Стр.1