Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684416)
Контекстум
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №2 2013

О дивный новый мир (25,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID306919
УДК0,261111111
О дивный новый мир // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2013 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/306919 (дата обращения: 21.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия/ Религия Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку О дивный новый мир Секацкий А. <...> Последний виток прогресса (От Просвещения к Транспарации). <...> Мир постоянно находится в состоянии трансформации с и меняется не только от громких событий тектонического масштаба (вроде войн и революций), он меняется под воздействием тихих факторов и тенденций. <...> То, что сегодняшний мир далек от идеального, это общее место рассуждения любых мыслителей вне зависимости от убеждений и калибра. туры, вплоть до ее вызова нажатием кнопки, меняет в ней что-то принципиально важное. <...> ». Александр Секацкийсовременный философ первой величины, один из участников группы, известной как «петербургские фундаменталисты». <...> Секацкий не обрушивается с публицистическигневными филиппиками на современное мироустройство, скорее – с бесстрастностью видавшего виды врача ставит диагноз. <...> Он даже не прописывает лекарства (вспоминается старое наутилосовское «Ты не вылечишь мир – и в этом все дело.»), но и определение болезни – это уже немало, пусть даже диагноз написан на философской «латыни» (чтение Секацкого – занятие нелегкое). <...> Один из симптомов болезни современного мираинфляция ценностей. <...> А если ценности обесцениваются, то кто будет за них сражаться? <...> В сегодняшнем мире правит бал «ПлоскостноСубъектный Континуум» (ПСК), новое единство, пришедшее на смену иерархической духовности. <...> Составляющие эту триаду части суть масс-культура – доступная массам истина и обесцененная демократия (политкорректность). <...> «Сегодня мы можем говорить о перерождении демократии и ее преобразовании в политкорректность, – констатирует Секацкий. <...> – Ручная, одомашненная свобода не заслуживает своего имени, точно так же как массовая культура не заслуживает принадлежности к родовому имени “культура”». <...> А чем отличается массовая культура от культуры элитарной? <...> И можно ли упрекать культуру за ее слишком легкую доступность? <...> «Чрезмерная доступность <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически