Философия/ Религия Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку О дивный новый мир Секацкий А. <...> Последний виток прогресса (От Просвещения к Транспарации). <...> Мир постоянно находится в состоянии трансформации с и меняется не только от громких событий тектонического масштаба (вроде войн и революций), он меняется под воздействием тихих факторов и тенденций. <...> То, что сегодняшний мир далек от идеального, это общее место рассуждения любых мыслителей вне зависимости от убеждений и калибра. туры, вплоть до ее вызова нажатием кнопки, меняет в ней что-то принципиально важное. <...> ». Александр Секацкий – современный философ первой величины, один из участников группы, известной как «петербургские фундаменталисты». <...> Секацкий не обрушивается с публицистическигневными филиппиками на современное мироустройство, скорее – с бесстрастностью видавшего виды врача ставит диагноз. <...> Он даже не прописывает лекарства (вспоминается старое наутилосовское «Ты не вылечишь мир – и в этом все дело.»), но и определение болезни – это уже немало, пусть даже диагноз написан на философской «латыни» (чтение Секацкого – занятие нелегкое). <...> Один из симптомов болезни современного мира – инфляция ценностей. <...> А если ценности обесцениваются, то кто будет за них сражаться? <...> В сегодняшнем мире правит бал «ПлоскостноСубъектный Континуум» (ПСК), новое единство, пришедшее на смену иерархической духовности. <...> Составляющие эту триаду части суть масс-культура – доступная массам истина и обесцененная демократия (политкорректность). <...> «Сегодня мы можем говорить о перерождении демократии и ее преобразовании в политкорректность, – констатирует Секацкий. <...> – Ручная, одомашненная свобода не заслуживает своего имени, точно так же как массовая культура не заслуживает принадлежности к родовому имени “культура”». <...> А чем отличается массовая культура от культуры элитарной? <...> И можно ли упрекать культуру за ее слишком легкую доступность? <...> «Чрезмерная доступность <...>