Прочитать обязательно Достойно прочтения Можно читать Лучше пройти мимо Человекпаук и мир искусства Мир, изображаемый Мишелем Уэльбеком, все так же дряхл, печален и полон смерти. <...> Точнее, не старается в том виде, в каком этот эпатаж присутствует в новом романе «Карта и территория». <...> Никакого секс-туризма или радикализма, лишь вечное наличие мрачной мизантропии. <...> В центре повествования художник Джед, пишущий картины вроде «Дэмиен Херст и Джефф Кунс, поделившие арт-рынок» или «Билл Гейтс и Стив Джобс беседуют о будущем информатики». <...> Уэльбеком старательно и весьма иронично выведены как известные журналисты, так и не любящие публики люди искусства, есть незнакомые ему лично, но встречаются и те, кого он хорошо знает (например, Фредерика Бегбедера – автора «99 франков»). <...> Так, на 23-й странице герой в разговоре с отцом упоминает некого писателя Уэльбека, который «пишет хорошо», да и, чего уж греха таить, «его приятно читать, у него довольно трезвый взгляд на общество». <...> Но и это еще не все, через какое-то время появляется портрет самого Уэльбека, который, как и полуправдивые слухи о нем, разбросанные по страницам книги, добавляют его образу карикатурности. <...> Хотя именно искусство в романе становится грустным фоном всей нашей жизни. <...> Впрочем, смущает медийный аспект книги и излишне затянутое начало. <...> Что же до главного героя, то он весьма обычен, исповедует «интеллигентное невмешательство в мир». <...> «У Джеда не было близкого приятеля, да он и не искал дружбы. <...> Зато просиживал всю вторую половину дня в библиотеке, и к восемнадцати годам, получив степень бакалавра, обладал широкими знаниями в области литературного наследия человечества. <...> <…> И что еще удивительнее, был в курсе важнейших догматов католицизма, наложившего такой глубокий отпечаток на всю западную культуру, тогда как его современники знали о житии Иисуса чуть меньше, чем о жизни Человека-паука». <...> Жизнь между мирами Роман Джин Квок – дебютный, но как только <...>