Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID306119
УДК1(1-87)
Воля к Ницше // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2010 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/306119 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия/ Религия Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Воля к Ницше Батай Ж. <...> Жорж Батай с пожалуй, самый парадоксальный, самый противоречивый и самый необычный представитель французской философии XX века. <...> Разрушитель всевозможных конвенций, противник традиционной морали, он был мыслителем и писателемпорнографом в одном лице. <...> Однако аморализм Батая был составной частью его философии (он даже планировал издавать один из своих журналов в борделе!) <...> . Одной из главных проблем для Батая всегда была проблема границы: его интересовало, какой предел положен человеческому существованию и нельзя ли за этот предел заглянуть. <...> Отсюда и столь важное для батаевской философии понятие трансгрессии, то есть буквально перехода границы, через которую нельзя перейти с это граница между возможным и невозможным. <...> Батай пытался заглянуть за эту черту всю жизнь, и в этом смысле между его повседневным существованием и его философией нет никакого зазора, они представляют собой единое целое. <...> Неудивительно поэтому, что важнейшей фигурой в истории мысли для Батая был Фридрих Ницше – еще один enfante terrible континентальной философии, также стремившийся преодолеть все и всяческие границы, в результате чего в конце концов оказался по ту сторону черты, отделяющей разум от безумия. <...> Вряд ли будет большой натяжкой сказать, что Батай с трудом балансировал на краю той же самой пропасти, в которую свалился Ницше. <...> Впервые изданные на русском языке тексты Батая о Ницше занимают почтенное место в современной ницшеане, насчитывающей тысячи томов. <...> Однако батаевский Ницше отличается как от академизированного Ницше, которого пытаются запихнуть в собрание сочинений и поставить на библиотечную полку, так и от Ницше постмодернистов, многое почерпнувших у немецкого гения. <...> Батай не просто писал о Ницше, анализировал его труды, занимался определенными проблемами ницшеанской философии – можно сказать, что он сам в некотором <...>