ПРОШУ СЛОВА «Образование – духовная связь поколений» 2010 год объявлен в России Годом учителя. <...> Проблемы качества обучения, Единого государственного экзамена, реформы среднего и высшего образования, оплаты труда педагогов ставятся в этом году во главу угла. <...> Однако так ли все гладко в этой сфере, ведь проблема обучения нынешнего подрастающего поколения через несколько лет может перерасти в проблему нехватки квалифицированных специалистов, упущенных в годы реформ? <...> Об этом мы решили поговорить с доктором исторических наук, членомкорреспондентом РАО, бывшим заместителем министра образования РФ, а ныне генеральным директором издательства ´Дрофаª Александром Федотовичем Киселевым. приходим к тому, что преподавание в современной школе ведется на очень низком уровне. <...> Не кажется ли Вам, что эта проблема возникла из-за того, что в современной школе (как, к сожалению, и во многих других отраслях) не стало преемственности поколений, молодых учителей попросту некому учить? <...> – Проблема преемственности в образовательных учреждениях одна из центральных. <...> Образование – это прежде всего духовная связь поколений. <...> Я не сторонник того, кто говорит, что старшее поколение учителей безнадежно устарело. <...> А уважение к старшим – это одна из черт общей культуры. <...> Знания надо уметь донести до школьника, имея в виду не просто их усвоение, а интеллектуальное развитие учеников. <...> Надо осмысленно преобразовывать то, что уже делалось, а не декларировать очередное реформирование школы. <...> Да и к самому понятию реформы нужно относиться бережнее, иначе оно тускнеет и становится обыденным. <...> Она по природе своей в определенном смысле консервативна, что является благом, проверенным опытом. <...> - О Замечательный философ Федор Степун писал о творческом консерватизме. <...> Надо стремиться к единению и искать разумное согласие друг с другом, у нас много того, что объединяет: отечество, судьба, менталитет. <...> Новое – это то, что может укрепить фундамент <...>