Раскладка товара – это не только изящное искусство элегантного оформления торгового зала, но и мир подвохов для покупателя. <...> Автор рассказывает о тайной стороне этого дела, делая особый упор на тайные приемы «черного» мерчандайзинга. <...> И хотя она обещает описывать тонкости продажи непродовольственных товаров, ее «секреты воздействия на эмоциональную сторону совершения покупок» могут быть использованы в любой рознице. <...> Есть советы и для продуктового ритейла, продажи сигарет и прочего скарба. <...> Бизнес-тренер Наталья Гузелевич делится секретами, как торговцы могут коварно манипулировать покупателем на местах продаж благодаря особо оформленному торговому залу, подсветке, планировке стендов и даже запахов. <...> Она рассказывает об общих технологиях и отдельно – об особенностях мерчандайзинга детских товаров, белья, одежды. <...> Книга в основном посвящена теории, но есть примеры и что особенно ценно – вкладка цветных фотографий, демонстрирующих расположение групп товаров в реальной жизни. <...> Без этих фотографий книга бы не имела смысла, потому что в тексте много говорится о приемах управления покупательским потоком с помощью формирования цветовых пятен и разных типов освещения. <...> Эти наглядные материалы касаются обычных российских магазинов. <...> Для полного понимания не хватает образцов мирового уровня, иллюстраций из практики самых успешных европейских магазинов. <...> Жаль также, что эта книга очень мала и, если бы не переплет, показалась бы тоненькой брошюркой. <...> Однако если не придираться к объему, у нее получился добротный академический учебник с примерами. <...> Нужно отдать должное – избегая многословия, этот консультант оставляет на страницах только четкие рекомендации и наблюдения, основанные на данных маркетинговых исследований или опыта работы в торговых сетях. <...> Для тех, кто хочет узнать об этом деле поподробнее, у Наталии Гузелевич есть еще одна книга – это справочник «Мерчандайзинг. <...> Душевно о счетоводах <...>