Наталья Головина Так прозвали Савву Ивановича Мамонтова художники. <...> Его имя вписано в историю России не только потому, что он руководил строительством важнейших железных дорог страны, основал Московский вагоноделательный завод (теперь – Мытищинский вагоно строительный). <...> Портрет Саввы Мамонтова Предпринимательство – потомственное за нятие в семье Мамонтовых. <...> Отец Саввы, Иван Федорович, занимался винным отку пом в Тобольской губернии, затем в Орле и Пскове. <...> Наблюдая из окна своего дома за доро гой, ведущей от Москвы до ТроицкоСергие 79 БЗ! <...> №8 Савва Великолепный ева Посада, Мамонтовстарший обратился к железнодорожному строительству, посчитав его вы годным делом. <...> В 1859 году Иван Федорович получил концессию на строительство Троицкой же лезной дороги. <...> Вложив в дело почти полмиллиона рублей, был избран членом правления Обще ства устроителей Троицкой до роги. <...> В 1868 году было учреждено акционерное общество Москов скоЯрославской дороги, а Иван Мамонтов стал держателем кон трольного пакета акций. <...> Савва, родившийся в 1841 го ду, был четвертым сыном в се мье. <...> Савва стал говорить понемецки лучше, чем порусски, и «вскоре сделался чистеньким и аккурат ным мальчиком». <...> Хотя успехи Саввы в учебе оставляли желать лучшего, обая тельный и независимо мысля щий подросток пользовался ог ромной любовью и уважением одноклассников. <...> Позже, учась на юридическом 80 факультете Московского универ ситета, Мамонтов, тяготевший к искусству, участвовал в люби тельских спектаклях, приятельст вовал там с юным Костей Алексе евым – будущим великим режис сером Станиславским. <...> Отец, по началу гордившийся театраль ными успехами сына, вскоре стал недоволен тем, что у того «пустота в голове, слабость в те ле и мучительный упадок в харак тере». <...> Иван Федорович отправил сына в Баку, в Закаспийское тор говое товарищество, занимав шееся торговлей шелком, потом переключившееся на добычу нефти <...>