№12 История одного портрета Виктор Ом Талант – вещь загадочная. <...> Анри ТулузЛотрек стал гениальным художником вопреки тому, что ему уготовила судьба – и знатному происхождению, и тяжелой болезни. <...> Как и положено гению, он заново открыл жанр психологического портрета. <...> Лучшей моделью Лотрека стала певица Иветт Гильбер ний. <...> Поселившись на Монмартре, ТулузЛотрек писал матери, сво ему самому близкому другу: «Веду абсолютно богемную жизнь, не знаю, правда, привык ну ли к этому окружению». <...> Не только привык, но и превратился 85 Гениальный карлик и звезда Монмартра в хроникера монмартских буд ней. <...> Но, вместо того чтобы со крушаться по этому поводу, он погрузился в бурлящую жизнь Монмартра, свел знакомства с восходящими звездами. <...> ) Он рисо вал постоянно, одержимо, как сумасшедший, и его вырази тельные портреты, становивши еся афишами, способствовали славе многих парижских знаме нитостей. <...> Ему удава лось передать движения людей, мимолетное выражение чьихто глаз, чьюто усталую гримасу. <...> Любимой моделью Лотрека стала примадонна парижских ка фешантанов Иветт Гильбер, ис полнявшая, как писали о ней в прессе, «свадебные песни на по хоронные мотивы». <...> Своеобраз ной внешностью с профилем «лебедяшутника» она совер шенно покорила художника. <...> Иветт Гильбер была его типажом, ярким вопло щением кафешантана. <...> И чем бы ни рисовал Лотрек Иветту – уг лем, пастелью, темперой или ка рандашом, он старался проник нуть в ее внутренний мир. <...> Он вживался в ее образ, изучал ее тело, лицо, выпирающие ключи цы, очень длинные руки, шею, взбегающие брови, рыжий шинь он, острый подбородок, вздерну тый и широкий, как у лебедя, нос. <...> Внешность Иветт Гильбер нельзя было назвать благооб разной. <...> Она не вписывалась в негласные каноны и тем не ме нее слыла красоткой Монмарт ра. <...> Дочь старьевщика и шляпни цы, она до 16 лет работала в швейном ателье, продавщицей в универмаге. <...> Так и не пробившись в примы, Иветт сменила <...>