Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №1 2009

Женщина, революция, Фигнер! (25,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID305279
УДК821.161.1.09"1992/…"
Женщина, революция, Фигнер! // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2009 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/305279 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Прочитать обязательно Достойно прочтения Заповеди Гениса «Земную жизнь пройдя до половины, я задался праздным вопросом: могла ли она быть другой?» – пишет Александр Генис (р. <...> Я мог жить дома, в Риге, но все равно оказался бы в чужой стране. <...> Я мог стать американским профессором, но все равно остался бы русским писателем». <...> Книга в целом вышла неплохая, вот только приемами она не особо богата. <...> В основном рамочные композиции текстов, отягощенные лирическими воспоминаниями. <...> Впрочем, Генис умеет читателя и привлечь, подчас говоря совершенно точные вещи: «“американский Рим”, вся Япония в сущности “новодел”, вроде того, что москвичи не могут простить Лужкову», а «евреи, скажем, вычитали себе целую страну», которой «Библия служит строительным проектом» и так далее в том же духе. <...> На самом деле в 1968 году книга Владимира Войновича «Деревянное яблоко свободы» уже выходила, только название у нее было другое – «Степень доверия» (ибо родное заглавие показалось редактору двусмысленным и чересчур смелым), к тому же книга практически сразу была запрещена. <...> Дополненное и переработанное с точки зрения «сегодняшнего видения тех событий и людей, их совершавших», «Деревянное яблоко свободы» увидело свет. <...> Итак, перед нами история «пламенной революционерки» Веры Фигнер, девушки из «развитой и любящей семьи», ставшей со временем не просто одной из первых эмансипе (уже будучи замужней женщиной Вера решилась заняться медициной, что для женщины того времени было недопустимо), но и первой в ряду террористок и бомбометательниц, зараженных социалистическими идеями всеобщего блага. <...> Войнович пытается разобраться не только в причинах, побудивших милую девушку пойти «в народ», а после раскола знаменитой «Земли и воли» вступить в террористическую «Народную волю», но и понять, почему красивая и умная женщина вдруг отдает всю себя какой-то мифической революции вместо того, чтобы обрести личное счастье. <...> Как известно, Фигнер <...>