Утверждается, что эффективность борьбы с коррупцией зависит от прежде упущенного исследователями фактора – объема и характера коррупционного рынка, определяющего основные каналы коррупционного поведения, на контроль которых и направлено регулирование конфликта интересов на государственной службе. <...> Так, если рынки покупателя поддаются этическому регулированию, то для рынков продавцов единственными эффективными механизмами являются реформы по снижению административных барьеров и внедрение жестких нормативных моделей (compliance-based) регулирования конфликта интересов. <...> Тип коррупционного рынка определяется как соотношение трех измерений: качества институтов, охвата государственного регулирования и степени государственного регулирования. <...> На базе созданной модели авторы выделяют и анализируют восемь типов коррупционных рынков, каждый из которых имеет свою динамику трансформации и, соответственно, возможности борьбы с коррупцией. <...> Также в статье представлена концептуальная модель эволюции коррупционных рынков под действием внешних факторов, ключевыми из которых являются персонализация политического режима, реформы государственного управления в духе “нового государственного управления” (NPM), популизм и формирование государств-рантье, а также создание “государств всеобщего благоденствия”. <...> Ключевые слова: коррупционный рынок, качество институтов, охват и степень регулирования, конфликт интересов, государственная служба, борьба с коррупцией, патронажные сети, рынок покупателя, рынок продавца, спрос и предложение коррупции, коррупционная сделка. <...> Внутри данных категорий выделяются ключевые функциональные группы исследований – страноведческие исследования [Political Corruption In Transition. <...> Сегодня одним из наиболее актуальных и перспективных проблемных измерений является регулирование конфликта интересов государственных служащих как часть антикоррупционной политики государства <...>