Возросшее внимание к трактовке и проблемам идеологии вызвано стремлением осмыслить суть и значение той глубочайшей трансформации, которую переживает человеческая цивилизация, и которую можно определить как “большое переформатирование социума”. <...> Новый социально-исторический опыт, накапливаемый человечеством, меняет содержание и функции идеологии как специфической формы общественного сознания, в которой сублимированы смыслы жизнедеятельности социума. <...> В статье предпринята попытка наметить штрихи нового видения идеологии, отвечающего современной трансформирующейся реальности. <...> Эта метаидеология призвана стать идейно-нравственной основой вселенской политики “исторических компромиссов”, способной воплотить в жизнь единство глобального и многоликого “мира миров”. <...> Возрастание интереса к вопросам современной трактовки идеологии, ее места в жизнедеятельности общества вызвано острой потребностью в идейном осмыслении сути и последствий той беспрецедентной трансформации, которую переживает человеческая цивилизация, и которую по праву можно назвать “большим переформатированием социума”. <...> С этой точки зрения, мы с каждым годом все острее ощущаем, что эпоха “большого переформатирования” нуждается в своей философии, обобщающей и интерпретирующей качественно новый социальный опыт. <...> Они даже обратились к Наполеону с предложением воспользоваться плодами их размышлений, однако император не проя149 Polis. <...> Отсюда вытекают и важнейшие функции идеологии: 1) сублимация смыслов жизнедеятельности; 2) апология существующего порядка властвования, а также поиск альтернативы; 3) целеполагание в политике и управлении; 4) пропаганда и мобилизация сторонников данной идеологии. <...> Минувший век иногда именуют – и не без оснований – “веком идеологий”. <...> Не случайно “век идеологий” был одновременно “эпохой войн и революций”, показавшей высокую степень угроз, с которыми столкнулась человеческая цивилизация <...>