Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

История искусства XVII века (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМуртазина С. А.
АвторыХамматова В. В., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц116
ID302974
АннотацияСодержит описание биографий и творчества ведущих художников XVII века. Рассмотрены также наиболее выдающиеся достижения в области архитектуры, скульптуры, а также интерьера и мебели данного периода. Включает обширный иллюстративный материал, отражающий стилевые особенности искусства эпохи барокко и классицизма.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов направления подготовки «Дизайн», изучающих дисциплину «История искусств».
ISBN978-5-7882-1370-5
УДК7.02/.03
ББК85.1
Муртазина, С.А. История искусства XVII века : учеб. пособие / В.В. Хамматова; Казан. нац. исслед. технол. ун-т; С.А. Муртазина .— Казань : КНИТУ, 2013 .— 116 с. — [35] с. цв. ил. в конце кн. — ISBN 978-5-7882-1370-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/302974 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» С.А. Муртазина, В.В. Хамматова ИСТОРИЯ ИСКУССТВА XVII века Учебное пособие Казань Издательство КНИТУ 2013 УДК 665.6:033.28 ББК 85.1 Муртазина С.А. <...> История искусства XVII века : учебное пособие / С.А. Муртазина, В.В. Хамматова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. <...> Рассмотрены также наиболее выдающиеся достижения в области архитектуры, скульптуры, а также интерьера и мебели данного периода. <...> Включает обширный иллюстративный материал, отражающий стилевые особенности искусства эпохи барокко и классицизма. <...> Именно в этот период были созданы многие непревзойденные шедевры европейской живописи – достаточно вспомнить полотна Рембрандта и Веласкеса, Хальса и Рубенса, Пуссена и Караваджо. <...> Главное в этом небывалом расцвете искусства – немыслимое ранее расширение возможностей живописи, активное отношение художников к действительности, глубина их психологического проникновения во внутренний мир человека. <...> Так, в рассматриваемый период одновременно возникли и параллельно развивались сразу два ведущих стиля эпохи – барокко и классицизм. <...> Тот факт, что в ряде европейских государств барокко получило большее распространение, чем классицизм, господствовавший главным образом во Франции, объясняется особенностями исторического развития этих стран. <...> Довольно своеобразное развитие барокко получило также во Фландрии, Испании, Германии. <...> Несмотря на то, что живопись этого периода нередко основывалась на сюжетах из Библии, было бы неверным считать это искусство сугубо религиозным, хотя зачастую именно церковь выступала в роли заказчика художественных произведений. <...> Не говоря уже о том, что во многих случаях подобная тематика оставалась не более чем внешней оболочкой, потому что <...>
История_искусства_XVII_века.pdf
УДК 665.6:033.28 ББК 85.1 Муртазина С.А. История искусства XVII века : учебное пособие / С.А. Муртазина, В.В. Хамматова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2013. – 116 с. ISBN 978-5-7882-1370-5 Содержит описание биографий и творчества ведущих художников XVII века. Рассмотрены также наиболее выдающиеся достижения в области архитектуры, скульптуры, а также интерьера и мебели данного периода. Включает обширный иллюстративный материал, отражающий стилевые особенности искусства эпохи барокко и классицизма. Предназначено для студентов направления подготовки «Дизайн», изучающих дисциплину «История искусств». Подготовлено на кафедре «Дизайн». Печатается по решению методической комиссии института технологии легкой промышленности, моды и дизайна Рецензенты: член Союза художников РФ, заслуженный работник культуры РТ А.Ф. Иншаков член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РТ М.И. Кузнецов ISBN 978-5-7882-1370-5 © Муртазина С.А., Хамматова В.В., 2013 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………….. Художественные направления в живописи XVII века …........... Живопись Италии ………………………………………….......... 3 4 6 Живопись Испании ……………………………………………… 15 Живопись Фландрии …………………………………………….. 31 Живопись Нидерландов …………………………………………. 40 Живопись Франции ……………………………………………… 48 Архитектура XVII века ………………………………………….. 56 Скульптура XVII века …………………………………………… 63 Интерьер и мебель XVII века …………………………………… 66 Заключение ………………………………………………………. 77 Список литературы ……………………………………………… 78 Приложение………………………………………………………. 79 115
Стр.115