Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Историческая память и диалог культур. Т. 3 (290,00 руб.)

0   0
АвторыКоршунова О. Н., Набиев Р. А., Сергеев С. А., Суслов А. Ю., Карпов А. В., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц220
ID302825
АннотацияСборник содержит статьи участников Международной молодежной научной школы «Историческая память и диалог культур», состоявшейся в Казани в 2012 г. Адресован научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам.
ISBN978-5-7882-1355-2 (т. 3)
УДК930
ББК63.3
Историческая память и диалог культур. Т. 3 : сб. материалов Междунар. молодежной научной школы, 5-6 сентября 2012 г. / ред.: О.Н. Коршунова [и др.]; Казан. нац. исслед. технол. ун-т .— Казань : КНИТУ, 2013 .— 220 с. — ISBN 978-5-7882-1355-2 (т. 3) .— ISBN 978-5-7882-1352-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/302825 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР Cборник материалов Международной молодежной научной школы 5–6 сентября 2012 г. Том 3 Казань Издательство КНИТУ 2013 1 УДК 930 ББК 63.3 И 90 Печатается по рекомендации Ученого Совета факультета социотехнических систем Казанского национального исследовательского технологического университета И90 Историческая память и диалог культур : сборник материалов Международной молодежной научной школы (Казань, 2012 г.): в 3 т. <...> То есть семейные фотоальбомы являются визуальными хранителями истории семьи, источниками исторической памяти. <...> Поэтому наибольший интерес для исследователя представляют собой семейные фотоальбомы сельчан. <...> Обратимся к фотоальбомам жителей деревни Верхний Шемордан Кукморского района и и села Столбище 1 Власова Т.А. <...> Первые семейные фотоальбомы в деревне Верхний Шемордан появились во второй половине XX века. <...> В среднем, в каждой из опрошенных семей деревни Верхний Шемордан сохранилось по три альбома: из них два советского периода и один современного. <...> «Настенные» фотоальбомы начали утрачивать свою популярность в селе Столбище в конце 1970-х гг., а в деревне Верхний Шемордан в начале 1990-х гг. <...> Следовательно, источники исторической памяти (семейные фотоальбомы) без «носителей» для многих семей уже представляют собой тайну, так как интерес к формированию и просмотру фотоальбомов среди сельчан резко сократился. <...> 10 А.В. Ануфриева ПОСТМОДЕРНИСТСКОЕ ИСКУССТВО КАК ОПЫТ ОСВОЕНИЯ ИНОЗЕМНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ Доминирующее значение для анализа проблемы имеет парадигмальный метод, представленный А. Дугиным <...> Исследователь выделяет три глобальные парадигмы: Премодерн, Модерн и Постмодерн, которым соответствуют: парадигмы истории – традиционное <...>
Историческая_память_и_диалог_культур._том_3.pdf
УДК 930 ББК 63.3 И 90 Печатается по рекомендации Ученого Совета факультета социотехнических систем Казанского национального исследовательского технологического университета И90 Историческая память и диалог культур : сборник материалов Международной молодежной научной школы (Казань, 2012 г.): в 3 т. Т. 3; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2013. – 220 с. ISBN 978-5-7882-1352-1 ISBN 978-5-7882-1355-2 (т. 3) Сборник содержит статьи участников Международной молодежной научной школы «Историческая память и диалог культур», состоявшейся в Казани в 2012 г. Адресован научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам, а также всем интересующимся проблемами изучения, сохранения и интерпретации исторической и коллективной памяти в контексте диалога культур. Проведение конференции и издание сборника осуществлены при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ (ГК от 22 мая 2012 г. № 12.741.11.0090) Редакционная коллегия: О.Н. Коршунова, доктор исторических наук Р.А. Набиев, доктор исторических наук С.А. Сергеев, доктор политических наук А.Ю. Суслов, кандидат исторических наук А.В. Карпов, кандидат исторических наук ISBN 978-5-7882-1355-2 (т. 3) © Казанский национальный исследовательский ISBN 978-5-7882-1352-1 технологический университет, 2013 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Секция 3. ДИАЛОГ КУЛЬТУР И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Абилова Р.О. Семейная фотография как источник по истории семьи и рода Ануфриева А.В. Постмодернистское искусство как опыт освоения иноземных культурных традиций Беглиев Э.Р. Туркмения и ее культура: прошлое и настоящее (Чарджо́уская область) Беляева М.А. Диалог культурв прокреационной сфере российского общества Блохин В.Н. Взаимодействие культур в Республике Беларусь в контексте проблем миграции Буреева Е.В. Декада национальной культуры: советский опыт межкультурной коммуникации Голотин А.В. Национальная политика в Симбирском крае в 20-е гг. ХХ века (на примере татар) Гринченко Я.С. Старообрядческая культура в условиях глобализации (на материалах Нижнего Поволжья) Гъркова В.В. Мифология происхождения франков и ее историческая рефлексия Исаева К.М. Празднование Навруза в Средней Азии как сохранение важной традиции. Каркина С.В. Диалог культур как метод эсетического воспитания в процессе изучения образцов музыкального воплощения поэтического наследия Козлов В.Е., Титова Т.А. Этнокультурные потребности современного русского населения Республики Татарстан (по материалам этносоциологического исследования) Коршунова О.Н., Андреев А. Историческая память и диалог культур в эру информационной революции Махмутова М.М. Энкультурация в татарской диаспоре Финляндиив контексте культурного наследия татар Поволжья конца XIX начала XX в.в. Мир-Багирзаде С.А. Многообразие культуры Азербайджана Миронов Г.Ю. Влияние исторической памяти на развитие русиноукраинского этнополитического конфликта Мусина К.И. Усадьбы Казани и Заказанья Мухамадеева А.А. Культура мира в контексте коллективной памяти 217 3 3 11 18 21 28 33 41 51 58 70 72 81 97 102 109 118 122 128
Стр.217
Пичугин А.Б. Волжская булгария: этногенез народов и культурные взаимодействия Постников С.В. Функционирование узбекского языка на основе русской лексики Сеидова Г.Н. Диалог культур и сохранение культурного наследия на примере города Дербент. Титова Т.А., Сайфутдинова Г.Б., Хамидуллина А.И. Некоторые аспекты демографического поведения и родительства в постсоветском Татарстане Фролова А.Н., Руденко К.П., Баканов П.П. Сохранение культурного наследия и экологическая культура Фролова Е. В. Диалог культур в полиэтничном обществе: национальные особенности и исторические традиции (на примере групп этнических меньшинств г. Казани) Хаплехамитов Р.Б. Интеллигенция и историческая память Черёмушникова Е.А. Китайская модель сохранения культурной идентичности в условиях глобализации Ширханян С.Г. Историческая память и диалог культур в условиях глобализации Шульмин А.А. Исторические традиции и задачи патриотизма и историческая память Сведения об авторах SUMMARY 134 142 152 163 166 171 179 182 190 194 204 216 218
Стр.218