Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Психологические основы общения (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВалеева
АвторыИ.Н.Путин
ИздательствоКНИТУ
Страниц42
ID302478
Валеева, Н.Ш. Психологические основы общения : Конспект лекций / И.Н.Путин; Н.Ш. Валеева .— Казань : КНИТУ, 1999 .— 42 с. — URL: https://rucont.ru/efd/302478 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Путин ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ Конспект лекций Казань 1999 УКД368.12 Психологические основы общения: Конспект лекций/Н. <...> Рассмотрены основные проблемы психологии общения: сущность и социальные функции общения, коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения, вербальные и невербальные средства общения, психологические методы воздействия на человека, приемы повышения эффективности общения, умение слушать как важнейший критерий коммуникабельности, конфликты и пути их разрешения в процессе общения. ков, менеджеров, специалистов муниципальных органов, экономистов, а также всех кто интересуется проблемами общения. <...> На первый взгляд может показаться, что общение - проблема, Каждый человек включен в группу. <...> За основу взят материал, который авторы использовали в лекциях по курсу "Психологические основы общения". <...> Важность проблемы общения обусловила постоянное внимание Проблема общения - одна из важнейших в социальной психок ней с момента возникновения человеческого общества. <...> Проблема общения интенсивно изучается и в настоящее время. <...> Они исходят из того, что общение есть реализация всей системы общественных отношений. <...> Кроме того, с распространением персональных компьютеров будет расширяться диалог 'Человек - машина", о чем свидетельствует создание глобальной компьютерной системы Интернет. <...> Наиболее полное определение дает "Краткий психологический словарь": "Общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека" [18]. <...> ВажнейВ психологической литературе даются различные определения коллективной трудовой КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ мент общения, предполагающий обмен информацией между общающимися. <...> В условиях человеческой коммуникации могут возникать Коммуникативная <...>
Психологические_основы_общения.pdf
УКД368.12 Психологические основы общения: Конспект лекций/Н.Ш. Валеева, И.Н. Путин; Казан, гос. технол. ун-т. Казань, 1999. 45 с. Рассмотрены основные проблемы психологии общения: сущность и социальные функции общения, коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения, вербальные и невербальные средства общения, психологические методы воздействия на человека, приемы повышения эффективности общения, умение слушать как важнейший критерий коммуникабельности, конфликты и пути их разрешения в процессе общения. ков, менеджеров, специалистов муниципальных органов, экономистов, а также всех кто интересуется проблемами общения. Подготовлен на кафедре социальной педагогики и психологии. Предназначен для студентов - будущих социальных работниПечатается по решению редакционно-издательского совета Казанского государственного технологического университета. Рецензенты: канд. психол. наук, доцент М.Г. Рогов канд. психол. наук, Б.С. Алишев © Казанский государственный технологический университет, 1999 г.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение............................................................................3 Проблема общения в психологии.............................................. 4 Сущность и социальные функции общения ............................. 5 Коммуникативная сторона общения ............................ 6 Речь как средство общения ............................... 6 Невербальные средства общения..................... 10 Коммуникативно-регулирующая функция руководителя................................................................................... 16 Интерактивная сторона общения ................................. 18 Перцептивная сторона общения.................................... 20 Психологические способы воздействия в процессе общения............................................................................ 24 Умение слушать - важнейший критерий коммуникабельности ............................................................................................ 27 Приемы повышения эффективности общения ............. 3 2 Конфликты в процессе общения .................................... 34 Заключение....................................................................... 39 Библиографический список............................................. 40 Корректор Ю.Е. Стрыхарь Редактор Л.Г. Шевчук Лицензия № 020404 от 6.03.97 г. Тематический план 1999 г. Подписано в печать 9.07.99 Бумага писчая. 2,75 уч.-изд. л. Печать офсетная - Тираж 200 экз Заказ 126 Издательство Казанского государственного технологического университета Офсетная лаборатория Казанского государственного технологического университета 420015, Казань, К. Маркса, 68 Формат 60x84 1/16. 2,56 усл. печ. л. © 94
Стр.42