Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Права ребенка (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАбранина
АвторыА.А. Сафина
ИздательствоКНИТУ
Страниц46
ID302332
Абранина, Т.С. Права ребенка : Методические указания / А.А. Сафина; Т.С. Абранина .— Казань : КНИТУ, 2008 .— 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/302332 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Даны темы и краткое содержание лекций, вопросы для подготовки к семинарам, темы докладов и рефератов. <...> Рецензенты: канд. ист. наук Н.В. Крайсман, канд. псих. наук А.В. Лаврентьева ВВЕДЕНИЕ начале XX в. права ребенка были выделены в особую категорию. <...> Необходимость Развитие концепции прав человека привело к тому, что в мобилизации мирового общественного мнения на защиту прав детей, осознание того факта, что от уровня жизни и развития детей зависит будущее нации, были обусловлены следующими факторами:  общим упадком экономического и социального положения детей и семей, в целом, особенно после Первой и Второй мировых войн;  многочисленными вопиющими фактами нарушения прав ребенка по всему миру: использование детского труда, в том числе, в наихудших его формах, торговля детьми, детская проституция, дискриминация детей по расовому, религиозному признаку, имущественному и социальному происхождению. <...> В частности, провозгласив во Всеобщей Декларации прав человека право детей на «особое попечение и помощь», международное сообщество признало приоритет интересов детей. <...> Значительным шагом на пути к этому стало принятие и ратификация государствами Международной Конвенции о правах ребенка. <...> Присоединение России к данной Конвенции накладывает на наше государство дополнительную ответственность за 3 выполнение и обеспечение защиты прав детей на всей территории РФ. <...> В частности, одним из пунктов они предусматривают повышение информированности в области прав ребенка всех заинтересованных лиц в государстве: специалистов и должностных лиц всех уровней, родителей и самих детей. <...> ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является приобретение студентами, будущими специалистами социальной работы, знаний в области международных прав ребенка. <...> Поставленная цель достигается посредством выполнения  предоставления необходимой информации о международном механизме реализации и защиты прав детей; следующих <...>
Права_ребенка.pdf
Стр.2
Стр.45
Права_ребенка.pdf
УДК 373.167.1 ББК 67.405 Составители: доц. Т.С. Абранина, канд. пед. наук, ассист. А.А. Сафина Права ребенка: метод. указания для самостоятельной работы студентов / сост.: Т.С. Абранина, А.А. Сафина. – Казань : Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008. – 44 с. Даны темы и краткое содержание лекций, вопросы для подготовки к семинарам, темы докладов и рефератов. Приведен список основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения дисциплины. Представлены дополнительные материалы для подготовки к семинарам. Предназначены для студентов специальности «Социальная работа», изучающих дисциплину «Права ребенка». Подготовлены на кафедре социальной работы, педагогики и психологии Печатаются по решению методической комиссии по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Рецензенты: канд. ист. наук Н.В. Крайсман, канд. псих. наук А.В. Лаврентьева
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….3 Раздел 1. Дисциплина «Права ребенка»……………………………….4 1.1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………...4 1.2. Структура дисциплины………………………………………………..5 1.3. Взаимосвязь с другими предметами………………………................5 Раздел 2. Учебно-методический план дисциплины……….................6 2.1. Факультативная дисциплина «Права ребенка»……………………..6 2.2. Темы лекций ………………………………………………………….7 2.3. Вопросы для подготовки к семинарам…………………………….13 2.4. Требования к подготовке к семинарам и выступлениям на семинарах…………………………………………..22 2.5. Темы рефератов по дисциплине «Права ребенка»………………..22 2.6. Требования к содержанию и оформлению рефератов…………….23 2.7. Сдача зачета по дисциплине «Права ребенка»…………………….24 Раздел 3. Информационное обеспечение дисциплины…………….25 3.1. Международные правовые документы…………………………….25 3.2. Основная литература………………………………………………..27 3.3. Дополнительная литература………………………………………..27 Раздел 4. Дополнительные материалы к семинарам………………31 4.1. Роль ООН в защите прав детей……………………………………..31 4.2. Миссия Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ)……………………….37 4.3. Институт уполномоченного по правам ребенка…………………..40 Приложение 1. Международная система защиты прав ребенка…………………………………………………….......................43 45
Стр.45