Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Актуальные проблемы экспериментальной, профилактической и клинической медицины: тезисы докладов XVI Тихоокеанской научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием (16-17 апреля 2015 г., Владивосток) (290,00 руб.)

1   0
Первый авторТихоокеанский государственный медицинский университет
ИздательствоМедицина ДВ
Страниц509
ID301970
АннотацияВ сборник вошли работы студентов и молодых ученых ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, других вузов, научных и медицинских организаций Дальнего Востока, регионов Российской Федерации, cтран ближнего и дальнего зарубежья. Содержание тезисов по медицинским и смежным с медицинскими дисциплинам свидетельствует о достаточном научном потенциале молодых исследователей, оригинальности их суждений. Впервые в сборник включены тезисы конкурсных исследований.
Кем рекомендованоРИС ТГМУ
Кому рекомендованоСборник может быть рекомендован студентам и преподавателям высших учебных заведений, специалистам органов здравоохранения.
УДК616-084(063)(082)
ББК5
Тихоокеанский государственный медицинский университет. Актуальные проблемы экспериментальной, профилактической и клинической медицины: тезисы докладов XVI Тихоокеанской научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием (16-17 апреля 2015 г., Владивосток) / Тихоокеанский государственный медицинский университет .— Владивосток : Медицина ДВ, 2015 .— 509 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301970 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гсдртене бдене орзвтлне уржеи ышео поесоаьоо орзвня дрци оуасвно южто баоаеьо чедне вс г рфсинлнг баоаи «иокаси оуасвны еииси нврие» нсесв зрворння Рсисо Тхоенкй гсдртенй мдцнкй уиестт Миитртадаохаеи осйкй Фееаи Тзс олдв XIиокасо ачопатчсо офрни тдно ооы уеы седнрды чсим 1–7 арл 05 г В ,лдвсо еиы дкао V Тхоенкй нун-ркиекй кнееци суетв и млдхчнх мжуаонм уате 61 пея 21 . аиотк Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ XVI ТИХООКЕАНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 16–17 апреля 2015 г. ACTUAL РROBLEMS OF EXPERIMENTAL, PREVENTIVE AND CLINICAL MEDICINE Владивосток Медицина ДВ 2015 УДК 61.001.06+616-084 ББК 5 А437 Утверждено в печать редакционно-издательским советом ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Редакционная коллегия: д.м.н., профессор В.Б. Шуматов (главный редактор); д. м. н., профессор Л.В. Транковская; д.м.н., профессор В.Н. Лучанинова; к.м.н., доцент Ю.Е. Скурихина; Л.В. Родионова, А.О. Михайлов А437 Актуальные проблемы экспериментальной, профилактической и клинической медицины : тезисы докладов XVI Тихоокеанской научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием, 16-17 апреля, 2015 г., Владивосток [Электронный ресурс] / под общ. ред. <...> В сборник вошли работы студентов и молодых ученых ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, других вузов, научных и медицинских организаций Дальнего Востока, регионов Российской Федерации, cтран ближнего и дальнего зарубежья. <...> Формат PDF, Издание подготовлено © ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, 2015 © Медицина ДВ, 2015 I. <...> В исследовании приняло участие 40 человек – студенты обоих полов 2-го курса УВЦ ТГМУ, в возрасте 19-20 лет, средний возраст 19 лет. <...> Выявить эффективные способы обеспечения <...>
Актуальные_проблемы_экспериментальной,_профилактической_и_клинической_медицины_тезисы_докладов_XVI_Тихоокеанской_научно-практической_конференции_студентов_и_молодых_ученых_с_международным_участием_(16-17_апреля_2015_г.,_Владивосток).pdf
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ XVI ТИХООКЕАНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 16–17 апреля 2015 г. ACTUAL РROBLEMS OF EXPERIMENTAL, PREVENTIVE AND CLINICAL MEDICINE Владивосток Медицина ДВ 2015
Стр.2
УДК 61.001.06+616-084 ББК 5 А437 Утверждено в печать редакционно-издательским советом ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Редакционная коллегия: д.м.н., профессор В.Б. Шуматов (главный редактор); д. м. н., профессор Л.В. Транковская; д.м.н., профессор В.Н. Лучанинова; к.м.н., доцент Ю.Е. Скурихина; Л.В. Родионова, А.О. Михайлов А437 Актуальные проблемы экспериментальной, профилактической и клинической медицины : тезисы докладов XVI Тихоокеанской научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием, 16-17 апреля, 2015 г., Владивосток [Электронный ресурс] / под общ. ред. В.Б. Шуматова; Тихоокеанский государственный медицинский университет. – Электрон. дан. – Владивосток: Медицина ДВ, 2015. – [508 с.]. – 1 CD-ROM. Систем. требования: процессорс частотой 1,3 ГГц (Intel, AMD); оперативная память от 256 МБ, Windows (XP; Vista; 7 и т.п.); Acrobat Reader, Foxit Reader либо любой другой их аналог. В сборник вошли работы студентов и молодых ученых ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, других вузов, научных и медицинских организаций Дальнего Востока, регионов Российской Федерации, cтран ближнего и дальнего зарубежья. Содержание тезисов по медицинским и смежным с медицинскими дисциплинам свидетельствует о достаточном научном потенциале молодых исследователей, оригинальности их суждений. Впервые в сборник включены тезисы конкурсных исследований. Сборник может быть рекомендован студентам и преподавателям высших учебных заведений, специалистам органов здравоохранения. Ключевые слова: студенты, молодые ученые, медицинские научные исследования. The Proceeding includes reports of students and young scientists of Pacific State Medical University Russian of Ministry Health, other universities, scientific and medical organizations of Far East regions of the Russian Federation and foreign countries. The content of medical spheres and disciplines related to medical abstracts indicates sufficient scientific potential of young researchers and originality of their judgment. The book firstly includes competitive research abstracts. Materials could be recommended to students, teachers of higher educational institutions and health care professionals. Keywords: students, young scientists, medical research. ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России 690600, Владивосток, пр. Острякова, 2 Изготовитель CD-ROM: типография Дирекции публикационной деятельности ДВФУ 690950, Владивосток, ул. Пушкинская, 10 научным отделом ТГМУ В авторской редакции Верстка Т.Л. Пинчук объем 21,6 МБ [Усл. печ. л. 31,75], тираж 150 экз. Опубликовано 24.03.2015. Формат PDF, Издание подготовлено © ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, 2015 © Медицина ДВ, 2015
Стр.3
I. СЕКЦИЯ ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИХ ДИСЦИПЛИН ВОЕННАЯ МЕДИЦИНА В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ Адаменко С.В., Бабешко О.А., Шепеть-Туча Ю.В. ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, г. Владивосток. Учебный военный центр Научный руководитель: преподаватель И.О. Осипов MILITARY MEDICINE IN BESIEGED LENINGRAD Adamenko S.V., Babeshko O.A. Literacy actions of the Soviet leadership allowed to form a clear structure timely medical care. It helped Leningrad medicals rouse tens of thousands of sick and wounded soldiers and citizens. Каждый врач должен знать историю становления военной дисциплины. Военному врачу, в свою очередь, необходимо знать систему медицинского обеспечения в годы ВОВ. Цель исследования. Изучить представления студентов о деятельности врачей в условиях блокадного Ленинграда, изучить систему медицинского обеспечения во время ВОВ в г. Ленинград. Материалы и методы. В исследовании приняло участие 25 человек – студенты обоих полов 1–го курса учебного военного центра ТГМУ, в возрасте 17–19 лет, средний возраст 18±1 год. Респондентам предлагали ответить на 4 вопроса: 1. В годы какой войны происходила блокада Ленинграда? 2. Рост численности каких заболеваний был отмечен в тот период? 3. С какими трудностями столкнулась медицинские работники в блокадном Ленинграде? 4. Знаете ли Вы врачей, внёсших больший вклад в развитие медицины в период ВОВ? Вопрос № 1 выявляет базовые знания об истории своей страны. Вопрос № 2 выясняет эрудицию выпускников, как будущих врачей. Вопрос № 3 показывает способность оценивать сложившуюся ситуацию. Вопрос № 4 демонстрирует знания истории военной медицины в годы ВОВ. Статистическую обработку проводили методами непараметрической статистики. Результаты исследования. Все опрашиваемые знают об основных событиях ВОВ (100%). Более половины респондентов (72%) указали алиментарную дистрофию в качестве наиболее часто встречавшейся патологии. На вопрос № 3, мнения студентов разделились: 45% за недоступность медицинских средств, 45% за большое число больных и раненых. Однако, вопрос № 4 показал неосведомленность в вопросах военной медицины, поэтому 45% не смогли дать ответ, и лишь 10% назвали фамилию Вишневского – известного военно-полевого хирурга 3
Стр.4
Выводы. Большинство студентов медицинского ВУЗа имеют достаточное представление об основных проблемах военной медицины, которые формируются в условиях военных действий и могут быть экстраполированы на современном этапе развития общества. МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ВОЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Андрющенко К.В., Бруева Я.П., Журба А.А., Тищенко Д.В. ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, г. Владивосток. Учебный военный центр Научные руководители: д. м. н., профессор В.Н. Котельников; к.м.н. И.Б. Королев MEDICAL ASPECTS OF PHYSICAL ADAPTATION TO MILITARY PROFESSIONAL ACTYVITIES Andryushchenko K. V., Brueva J.P., Zhurba A.A., Tishchenko D.V. Currently, a special interest in the problem of adaptation to the conditions of military service derives from the specificity and high social significance of human activities on protection of the public interest and national security. В настоящее время возник особый интерес к проблеме адаптации военнослужащих к условиям службы. Прежде всего, это определяется спецификой и высокой социальной значимостью их профессиональной деятельности по защите государственных интересов и безопасности страны. Современные исследователи-медики на страницах научной литературы ведут широкую дискуссию посвящённую данной тематике. Однако сведения остаются фрагментарными, что и побудило нас предпринять попытку данного исследования. Цель исследования. Изучить представления студентов об адаптации к условиям службы военнослужащих на примере морской пехоты. Материалы и методы. В исследовании приняло участие 40 человек – студенты ТОВМУ в возрасте от 19-23 лет, средний возраст 21,1 ± 1,2 год. Респондентам предлагалось ответить на четыре вопроса: 1. Каким образом Вы справляетесь со стрессовыми ситуациями на военной службе? 2. Как быстро и полно Вы овладеваете военно-техническими умениями и знаниями? 3. Как Вы оцениваете свою работоспособность? 4. Возникают ли у Вас трудности со служащими выше званием? Вопрос №1 и 2 выявляет также острые нарушения психологической адаптации. Вопрос № 3: выявляет адаптацию военнослужащих в целом, а вопрос № 4 в конкретном коллективе. Статистическую обработку проводили методами непараметрической статистики. Результаты исследования. В нашем исследовании было установлено, что 75% опрошенных достаточно адаптированы к стрессовым ситуациям, что в большинстве случаев сочетается с эффективным овладением профессиональными компетенциями военно-учетной специальности. При этом 4
Стр.5
у 5% принявших участие в опросе было выявлено психологическое напряжение при пребывании в коллективе и взаимоотношениях с начальством, что требовало обращения за медицинской консультацией с специалистам. Большинство респондентов – 80 % обладали адекватной оценкой своей работоспособности, что согласуется с общепринятыми литературными данными. Выводы. В ряде случаев требуется медицинская помощь для оптимизации процесса адаптации военнослужащих к профессиональной деятельности на фоне общей высокой стрессоустойчивости личного состава, что определяет целесообразность наличия в штате войсковых частей специалистов соответствующего профиля. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОРСКОГО ФЛОТА В АВТОНОМНЫХ ПОХОДАХ Балыкин И.А., Мясников Н.К., Свичкарь А.А. ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, г. Владивосток. Учебный военный центр Научный руководитель: преподаватель К.В. Писарев MEDICAL SUPPORT NAVY HIKING IN AT AUTONOMOUS Balykin I.A., Myasnikov N.K., Svichkar A.A.System software honey Navy is highly domain, allowing to solve problems of health personnel in extreme conditions. In the world have increased the number of offline campaigns. В мире участилось число автономных походов. В зону ответственности ТОФ в XXI веке входят акватории индийского океана. Цель исследования. Изучить представления об организации медицинского обеспечения в автономных походах. Материалы и методы. В исследовании приняло участие 40 человек – студенты обоих полов 2-го курса УВЦ ТГМУ, в возрасте 19-20 лет, средний возраст 19 лет. Респондентам предлагали ответить на 3 вопроса: 1.В период подготовки походов дается ли отдых личного состава? 2. На какой срок способны ходить в автономный поход современные атомные подводные лодки? 3.Считаете ли вы, что наиболее встречаемая болезнь на флоте, во время походов, является морская болезнь? Вопрос № 1 выявляет базовые знания о подготовке личного состава через бессознательные ассоциации. Вопрос № 2 выявляет знания о тактико-технические характеристики тихоокеанского флота. Вопрос № 3 показывает уровень профессиональной компетентности. Статическую обработку проводили методами непараметрической статистики. Результаты исследования. 1.Наибольшее количество людей (90%) считают, что личному составу дают отдых перед походом. 2. Наиболее частый ответ 6-7 месяцев (63%). Подобное суждение соответствует физиологическим потребностям человека. 3. Большинство (85%) ответило да. 5
Стр.6
Выводы. Система медицинского обеспечения военно-морского флота является высокоэффективной областью, позволяющей решить проблемы здоровья личного состава в экстремальных условиях. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ЛЕТЧИКОВ МОРСКОЙ АВИАЦИИ Гура А.С. ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, г. Владивосток. Учебный военный центр Научный руководитель: преподаватель В.И. Чернецов PROVIDING HEALTH PROFESSIONAL PILOTS NAVAL AVIATION Gura A. C.Only professionally trained doctors can organize prevention and work to preserve the health professional pilots of naval aviation. Consider it necessary to further education students in military training centers in order to provide professional health pilots of naval aviation. В ХХI веке военная служба в авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) остается областью повышенного риска. При этом командованием активно ведется работа по сохранению здоровья военнослужащих, и особая роль отводится медицинской службе. Цель исследования. Выявить эффективные способы обеспечения сохранения здоровья летчиков морской авиации; проанализировать готовность студентов учебного военного центра Тихоокеанского Государственного медицинского университета (УВЦ ТГМУ) к выполнению своих должностных обязанностей. Материалы и методы. В исследовании приняло участие 50 студентов второго курса УВЦ ТГМУ и 40, посредством электронного анкетирования, обучающихся в Дальневосточном Федеральном университете (ДВФУ) с разных факультетов. Респондентам предлагалось ответить на вопросы по темам: 1. Знание существования морской авиации; 2. Особенности службы летчиков ТОФ; 3. Организация врачебной летной комиссии (ВЛК); 4. Заболеваемость и профилактика болезней летного состава. Результаты исследования. Наиболее частыми способами обеспечения профессионального здоровья летного состава, по мнению студентов, оказались плановые и внеплановые медицинские осмотры (68,8 %). Будущие кадры Вооруженных сил Российской федерации, студенты учебного военного центра ТГМУ, более компетентны в вопросах организации медицинской службы морской авиации, чем студенты других факультетов и вузов Приморского края. Выводы. Таким образом, было установлено, что организовать профилактику и работу по сохранению профессионального здоровья летчиков морской авиации могут только профессионально подготовленные врачи, которые регулярно повышают свое образование в учебных военных центрах. 6
Стр.7
РОЛЬ ЖЕНЩИН-МЕДИКОВ В ПОБЕДЕ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. МАРИЯ ЦУКАНОВА Данилова А.Д., Ракитина А.И. ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, г. Владивосток. Учебный военный центр Научный руководитель: д.м.н., профессор В.Н. Котельников ROLE OF WOMEN-DOCTORS IN THE VICTORY OF GREAT PATRIOTIC WAR MARIY TSUKANOVA Danilova A.D., Rakitina A.I. Despite the fact that the events of World War II in the past, to know their heroes and remember them necessary. Now increasingly referred to the role of doctors in the victory of the Second World War.Нowever, not many people think about the fact that the majority of physicians were women. Несмотря на то, что события Великой Отечественной Войны (ВОВ) остались в прошлом, знать их героев и помнить о них необходимо. Сейчас все чаще упоминается роль врачей в победе ВОВ. Однако не многие задумываются о том, что большая часть медиков были женщинами. Цель исследования. Изучить представления студентов о женщинах-медиках времени ВОВ. Материалы и методы. В результате исследования приняло участие 50 человек – студенты обоих полов, второго курса, учебного военного центра Тихоокеанского медицинского университета (УВЦ ТГМУ), в возрасте 18-21 год. Респондентам предлагалось ответить на 6 вопросов: 1. Знаете ли Вы женщин – медиков, награжденных званием Героя Советского Союза? 2. Кто такая Мария Цуканова? 3.Во сколько лет погибла Мария Цуканова? 4.Должны ли женщины служить в армии? 5. В каком роду войск служила Мария Цуканова? 6. Какого звания достигла Мария Цуканова? Вопрос №1 выявляет базовые знания о лицах, проявивших себя во время ВОВ. Вопрос № 2 выявляет компетентность студентов. Вопросы №3, №4 выясняют интеллектуальную состоятельность, как черту характера личности. Вопросы № 5, № 6 показывают уровень профессиональной компетентности. Статистическую обработку проводили методами непараметрической статистики. Результаты исследования. Наибольшее количество опрошенных студентов имеют представление о женщинах – медиках, награжденных званием Героя Советского Союза (75%). Более половины респондентов (67%) указали, что М. Цуканова была медиком. На вопрос № 3 почти все студенты (86%) не смогли ответить верно. В вопросе № 4 мнения студентов разделились. На вопрос № 5 и № 6 большее количество студентов (83% и 87% соответственно) дали верные ответы. Выводы. Cтуденты учебного военного центра Тихоокеанского медицинского университета оказались хорошо информированными о роли женщин – медиков в событиях Великой Отечественной Войны. 7
Стр.8
ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ Деев С.С., Дмитриенко А.Е., Слюнин Ю.В. ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, г. Владивосток. Учебный военный центр Научный руководитель: д.м.н., профессор В.Н. Котельников FEATURES MEDICAL EVACUATIONS RAILWAY TRANSPORT Deev S.S. Dmitrienko A.E. Slunin Y.V.Based on these results it can be concluded that the students have no idea about the historical development of medical health rail. In recent years, the changing medical evacuation led to the approval of railway sanitary transport, as the main way of organizing these events. В последние годы изменение медицинской эвакуации привело к утверждению железнодорожного санитарного транспорта, как основного способа организации данных мероприятий. Цель исследования. Изучить представления студентов об особенностях медицинской эвакуации железнодорожным транспортом. Материалы и методы. В исследовании приняло участие 150 человек – студенты обоих полов 1–3 их курсов, лечебного факультета и учебного военного центра ТГМУ, в возрасте 19 до 20 года, средний возраст 20,3±0,8 лет. Респондентам предлагали ответить на 8 вопросов, которые давали представления о медицинской эвакуации железнодорожным транспортом. Статистическую обработку проводили методами непараметрической статистики. Результаты исследования. Большинство (70%) респондентов знают, какие мероприятия входят в понятие медицинской эвакуации. Однако они затруднялись ответить с какого времени железнодорожный (ж/д) транспорт, стал использоваться в качестве санитарного. Практически никто (6%) не ответил, сколько санитарных медицинских поездов действовало на стороне Красной Армии во время Гражданской войны. Аналогичные результаты наблюдаются по вопросам о самых известных поездах Великой Отечественной Войны и современности. Большинство (82%) респондентов согласны с тем, что ж/д санитарный медицинский транспорт остаётся крайне необходимым и значимым видом санитарного транспорта при современных театрах боевых действий. Выводы. На основании полученных результатов можно сделать вывод, что студенты обладают слабым представлением об историческом развитии медицинского санитарного железнодорожного транспорта, что следует учесть при планировании воспитательных мероприятий среди данного контингента лиц. 8
Стр.9
СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ Денисов А.В., Малинина Е.В. ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, г. Владивосток. Кафедра безопасности жизнедеятельности Научный руководитель: к.м.н. И.Б. Королев THE STRATEGY OF BEHAVIOR OF MEDICAL STUDENTS IN CONFLICT SITUATIONS Denisov A.V., Malinina E.V. A very important today moment in the process of regulating of conflicting is the choice of way of regulation conflicts such as fight, pliability, collaboration, compromise, taking into account personal strategy of conflicting, parties’ behavior. На сегодняшний день весьма актуальна проблема урегулирования конфликтных ситуаций в студенческой среде с позиции социального управления, где преподаватели и студенты представляют собой единый учебно – воспитательный коллектив, действующий как личность. Можно утверждать, что – межличностное или межгрупповое противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречии или столкновение принципов, мнений, оценок, характеров или эталонов поведения людей. Цель исследования. На основе социологического анализа оценить личностные стратегии поведения в процессе разрешения конфликтных ситуаций у студентов – медиков. Материалы и методы. Материалом для настоящего исследования послужили данные проведенного анкетирования студентов – медиков 2 курса учебно – военного центра. Проанализировано 36 анкет по методике К. Томаса «поведение в конфликтных ситуациях» и по разработанной нами анкете. Результаты исследования. По способности выхода из конфликтных ситуаций у студентов превалировали, прежде всего, на первом месте – компромисс или экономический тип – 27,4%, на втором месте – сотрудничество или корпоративный тип – 21,8%, на третьем месте – избегание или традиционный тип – 20,6%, на четвертом – приспособление (приспосабливание) – 16%, на пятом – соперничество (конкуренция) – 14%. При оценке неформального лидерства в группах 25% указали на наличие одного лидера. По данным анкетирования ведущим стилем управления внутригрупповых отношений является либеральный (формальный), что отметили 50% анкетируемых. Выводы. В большинстве случаев стратегия поведение студентов – медиков в конфликтных ситуациях характеризовалась высокой степенью партнёрства и реализацией интересов в достижении их целей. Разрешение конфликта – большое искусство, поэтому конструктивный подход к разрешению того или иного конфликта может часто являться источником урегулирования конфликтных ситуаций в студенческой среде. 9
Стр.10